Железный Рембрандт

   
   

Необычное зрелище могут наблюдать краснодарцы в эти дни в центре кубанской столицы. На крохотном постаменте посетителей встречает памятник известному голландскому художнику. В самый неожиданный момент скульптура оживает…

Случай в Амстердаме

Это только кажется, что перед глазами покрытый вековой пылью монумент - точная копия великого мастера красок и кисти. Еще полчаса назад фигура не подавала признаков жизни, и вот поворачивается, кланяется и - грациозно соскальзывает с постамента…

- Он живой! - публика застывает в изумлении…

Увы, но в нашем городе немногие знают, кто скрывается за «окаменевшим» лицом. Автор уникального номера в жанре уличной пантомимы Игорь Арончик в свои шестьдесят с лишним пример для молодых: только попробуйте простоять несколько часов кряду! Что заставило известного хореографа «переквалифицироваться» в памятник?

- Все вышло случайно, - уже без грима рассказывает Игорь. - В конце 90-х - а к тому времени я жил за границей - так получилось, что ехал в Финляндию на постановку очередного номера. По дороге решил остановиться в Амстердаме, проведать брата, а заодно и посмотреть на город.

   
   

Разглядывая незнакомые окрестности, Игорь не заметил, как из кармана исчезли деньги и документы.

«Ничем не можем помочь», - в местной полиции за грабителями не кинулись.

Судьба словно решила испытать чужестранца на выживаемость.

- Звонить родным, расстраивать их не стал. Решил: пока не заработаю денег, не уеду, - вспоминает он. - Долго ломал голову, чем бы заняться.

И вот однажды, стоя перед зеркалом, примерив чепчик и наклеив усы, его вдруг осенило: невозможное сходство с Рембрандтом!..

Так бывший театрал оказался в крупнейшем нидерландском музее искусства в качестве… экспоната.

- Готовился к первому выходу несколько месяцев. Нужно было пошить костюм из плотного хлопка, такой, чтобы точь-в-точь напоминал окаменевшее одеяние 17-го века, на местной парфюмерной фабрике специально под грим изготовили серую пудру, - рассказывает Игорь.

После долгих лет, прожитых в постоянном движении, «окаменеть» профессиональному танцору оказалось непросто. От многочасовых «караулов» ныли ноги и спина, со временем Игорь вжился в новую роль.

«Па» - в стриптиз

К слову, Игорь Арончик один из первых в мире изобрел жанр «живой статуи». По сути, он Рембрандт в хореографии. Закружился в танце с юных лет. Наперекор родителям пошел в артисты. А пантомимой увлекся с тех пор, как увидел вживую советского виртуоза пластики и мимики Леонида Енгибарова.

Во время гастролей пантомимщика в Симферополе в перерывах между выступлениями Игорь успевал брать у звезды мастер-классы. Позже он и сам готов был преподнести урок кому угодно. В качестве танцора и хореографа сменил не один музыкальный театр: Крым, Молдова, Мурманск… Его постановки гремели на весь Союз. За две недели обучал па даже летчиков и вояк.

В свое время энергии в этом человеке было столько, что успевал трудиться в несколько смен. Как он сам шутит, днем работал ногами, ночью руками: танцы совмещал с профессией строителя-монтажника. В 80-е внедрял по школам и детсадам балетные классы, а в шальные 90-е организовал стриптиз-шоу. Творческий талант мастера открывал все новые горизонты.

- Уличной пантомимой занимаюсь уже 16 лет и с каждым годом оттачиваю мастерство, внедряю новые движения и позы, - делится Игорь.

В облике Рембрандта, актер исколесил полмира. Выступал на праздновании 750-летия Домского собора в Кельне и в открытии сессии Евросовета. Всякий раз, взбираясь на постамент, он несет зрителю частичку необычной культуры и вместе с тем железный урок: даже стоя на одном месте, можно продвигаться к успеху.

Смотрите также: