Кончился срок действия страховки на машину. Обошел все фирмы. Говорят: «Нет бланков» - и отказываются составлять договор. В одной компании бланки были, но сотрудники потребовали помимо автостраховки оформить еще и страхование жизни. А ведь это стоит в два раза дороже. Почему я должен оплачивать услуги, которые мне не нужны?
К. Новиков, Геленджик
Как оказалось, такие случаи далеко не редкость. Все больше автомобилистов жалуются на беспричинные отказы страховщиков в продаже полисов ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг.
- Страховая организация обязана оказывать услуги каждому, кто к ней обратился, - пояснили в Ассоциации страховых организаций Краснодарского края. - Если страховщики отказываются заключить с вами публичный договор, можно смело обращаться в суд. При этом уклоняющаяся сторона обязана возместить причиненные таким поведением убытки. Помните: отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО (в том числе по причине отсутствия бланков полисов), навязывание дополнительных услуг и продажа полиса ОСАГО по завышенной цене - это нарушения закона.
Если организация ссылается на отсутствие бланков полисов, нужно обращаться в Центральный банк Российской Федерации или в региональные подразделения Банка России. Ну и конечно, можно написать жалобу в прокуратуру. Кстати, заняться оформлением автостраховки специалисты советуют заблаговременно. Мало ли сколько времени придется потратить на заключение договора. А езда без страховки ведет к серьезному штрафу и прочим неприятным последствиям.
- Если же вам навязывают дополнительные услуги, тогда нужно обращаться в Роспотребнадзор (его территориальные органы). К обращению приложите (при наличии) документы, подтверждающие ваши аргументы (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т. д.), - советуют специалисты.