Ответ эксперта
Объясняет юрист Самвел Меграбян:
«Причины возникновения ситуации, когда жильцы получают две квитанции от разных управляющий компаний, могут быть следующими:
- произошла смена УК, но у некоторых жильцов осталась задолженность перед предыдущей УК;
- неправомерные действия одной из управляющих компаний (к примеру, подделка подписей жильцов в документах о назначении УК);
- бездействие самих жильцов, выбравших новую УК, но не расторгнувших договор с предыдущей и не уведомивших ее о смене УК.
Как следует из п. 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной УК. Чтобы понять, кому платить, нужно разобраться, какая именно УК обслуживает МКД.
- Можно обратиться в ресурсоснабжающую организацию и уточнить у нее, с какой управляющей компанией у нее заключен договор на поставку энергии.
- Обратиться в Государственную жилищную инспекцию и (или) прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту нарушения законодательства (поскольку по ЖК РФ управляющая компания может быть только одна, две квитанции никак быть не может). Решения, принятые по результатам проверок позволят разобраться в ситуации.
- Обратиться в УФАС, которая уполномочена проводить проверки по факту недобросовестной конкуренции, в том числе между несколькими УК.
- Связаться с самими УК и уточнить у них, на основании какого решения общего собрания собственников МКД и договора они обслуживают дом, а также действует ли договор в настоящее время.
Всеми перечисленными способами можно воспользоваться одновременно».