С 1954 по 2020 годы действовала Керченская паромная переправа, которая соединяла Крым и Краснодарский край. С появлением Крымского моста работа переправы была остановлена из-за отсутствия спроса.
Все эти годы Керченская переправа пользовалась большим спросом в курортный сезон. Она соединяла порты «Кавказ» и «Крым», время в пути на пароме составляло около 20 минут. Работали три так называемых накопителя - КПП. Там люди могли дождаться отправления. В дни пиковых загрузок еще задействовали территорию старого аэропорта.
«Я часто пересекала пролив на пароме до того, как построили Крымский мост, - рассказывает Елена Петренко из Темрюка. – Это всегда были тяжелые часы простоя на контрольно-пропускных пунктах. Несмотря на то, что паромы отходили каждые полчаса, на КПП можно было томиться в очереди часами. Из автобусов всех выводили вместе с багажом, проверяли. Легковые автомобили тщательно досматривали. Потому мы старались ехать по ночам, в надежде провести там чуть меньше времени. После того как автомобили грузили на паром, запускали людей. Сам путь по проливу занимал около 30 минут. С обратной стороны так сильно уже не досматривали. В целом было довольно неудобно, стало намного проще, когда построили мост. У многих родственники живут в Керчи, люди туда просто на выходные ездят каждый раз».
Восьмого октября 2022 года глава республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что паромная переправа возобновит свою работу. Это связано с инцидентом на Крымском мосту, в результате которого обрушились два пролета автомобильной части. Точная причина ЧП пока не установлена, этим занимаются правоохранительные органы. Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру сформировать правительственную комиссию для выяснения обстоятельств произошедшего и скорейшей ликвидации последствий.
По последним данным Минтранса, первый паром уже начал переход для погрузки и начала работы. К выходу готовятся еще три.