Как говорят очевидцы, пилоты упавшего в Ейске СУ-34 до последнего пытались увести самолет от жилых домов – до того, чтобы упасть на безлюдное место, не хватило километра. Вспомним некоторые случаи, когда пилотам удавалось обезопасить гражданских на земле, порой - ценой собственной жизни.
В июне 2022 года в Рязани, недалеко от авиабазы Дягилево потерпел крушение Ил-76. Погибли пять человек. Пилоты до последнего уводили падающую машину от жилых районов и им это удалось.
19 мая 2021 года в белорусских Барановичах упал самолет Як-130. Пилоты увели борт от жилых домов и погибли, не успев катапультироваться.
В июне 2016 года в Подмосковье разбился летчик из пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Еременко, он не успел покинуть кабину воздушного судна, так как пытался увести машину от населённого пункта. И сумел сделать это.
В сентябре 2013 года на Кубани капитан Алексей Назаров сумел увести аварийный Су-25 от станицы Стародеревянской и погиб, пытаясь посадить машину на кукурузное поле.
В июле 1993 года произошла авиационная катастрофа самолёта Ил-76М близ Псковского аэропорта, погибли 11 человек. Экипаж до последнего пытался увести аварийную машину городского микрорайона и сделал это.
В Ейске 18 октября 1967 года отказал двигатель самолета МиГ-17 курсанта авиаучилища Игоря Щипанова. Пилот не стал катапультироваться, перетянул воздушное судно через жилые дома, но погиб при посадке – отказ топливной системы дал большое скопление паров керосина, которые воспламенились, взрыв разорвал машину. В благодарность за его самоотверженный поступок, именем Игоря назвали школа №21 в станице Ясенской. Перед её входом установлен памятник с макетом самолета.