Как развивается проект наземного метро в Краснодаре?

Категория:  Общество
Ответ эксперта

«Недавно на градсовете с участием губернатора было официально объявлено, что удалось добиться положительного заключения от Минтранса РФ по «Городской электричке» в Краснодаре. До этого существовала угроза, что министерство не согласует создание этого проекта. Но теперь «наземка»  утверждена и как минимум стала частью Генерального плана, рассчитанного до 2040 года, - прокомментирвала координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова. - Во многом этого удалось достичь благодаря экспертам из Петербургского «Научно-исследовательского института перспективного градостроительства», которые разработали новый Генплан для Краснодара. Специалисты представили убедительную базу, доказывающую, что городская электричка необходима. Надеемся, что все, запланированное на бумаге, станет реальной системой передвижения по городу.

   
   

Изначально проект начало продвигать общественное движение «Городские решения», и мы тоже активно помогали. По большому счету, это будет не столько городская электричка, а скорее как наземное метро, если придерживаться задумки активистов. Для кубанской столицы это самый оптимальный и, пожалуй, единственный сложившийся в наших реалиях способ, который поможет как-то разрешить ту ситуацию с серьезными пробками, что существует сегодня в городе.

Однако нужно понимать, что этот проект далеко не быстрый для реализации. Для его разработки нужно плотное сотрудничество с РЖД.  Соответственно, необходимо предусмотреть источники финансирования наземного метро. Ведь пока средства на него не заложены ни на региональном, ни на федеральном уровнях.

Но при этом городские активисты всегда говорили о «промежуточном этапе». Это решение, которое заключается в том, чтобы создать на существующей железнодорожной сети дополнительные качественные остановочные павильоны. Уже даже были переговоры с  возможными партнерами строительства этих остановок. Хотелось бы, чтобы был рассмотрен вопрос государственно-частного партнерства, особенно на первом этапе реализации «наземки», когда можно реконструировать существующие остановки и построить дополнительные. На наш взгляд, нужно сразу планировать большой проект, но его реализация должна быть поэтапной».