Музыкальный микрорайон Краснодара стал символом расцвета самовольного строительства. Недавно это была окраина города с частными домами, полями и садами. Но во время строительного бума дельцы с молчаливого согласия властей на участках для ИЖС возводили многоэтажные дома и сдавали их эксплуатацию через суды.
В итоге ливнёвок в районе практически нет, поэтому каждый дождь превращает улицы в ручьи. Отключение электричества и воды - обычное дело. Да и дороги такие, что их надо строить снова. Городская администрация не против, но, как рассказали в пресс-службе мэрии, для этого нужно, что чтобы вся территория под ними была в муниципальной собственности - это ключевое условие развития микрорайона. А сейчас из 25 км здешних дорог 20 % - в общедолевой собственности жителей многоквартирных домов. Ещё половина земли под дорогами - несформированные земельные участки, которые только предстоит оформить в собственность муниципалитета.
«После проведённого анализа мы видим, что пять-семь км дорог Музыкального - в частной собственности, - рассказал мэр Краснодара Евгений Первышов. - Это в основном придомовые территории многоквартирных домов. Необходимо, чтобы все эти участки были переданы в муниципальную собственность. А такое решение могут принимать только сами жители. Иначе мы просто не сможем использовать бюджетные деньги, чтобы строить и ремонтировать дороги и тротуары, прокладывать коммуникации».
«Мы это понимаем и готовы отдать часть территории городу, - говорит местная жительница Татьяна Оноприенко. - На собрании уже обсуждали, возражают единицы. Тревожит только, что процесс этот долгий, не затянется ли строительство?».
Если с придомовой территорией всё более-менее ясно - жители Музыкального готовы передать её администрации, то с трамваем ситуация другая, хотя вопрос продления путей до ул. им. Петра Метальникова тоже упирается в землю. Только владеет землёй ООО «Каталина Парк», и бесплатно отдавать муниципалитету не хочет.
Судебный процесс вокруг 13 земельных участков площадью 17,2 га, по которым проходит автодорога, длится уже несколько лет. «Каталина Парк» пыталась через суд заставить город купить участки за 580 млн рублей. Но Фемида отказала, сейчас рассматривается апелляционная жалоба. В то же время городские власти выяснили, что дорога существовала здесь ещё до того, как земля перешла в частную собственность, т.е. была территорией общего пользования и просто не могла быть передана в частные руки. Краснодарский краевой суд принял решение об отмене права собственности на спорные участки у того, кто продал их «Каталине Парк». Это позволит вернуть территории городу.
«Мы подали в арбитражный суд исковое заявление об истребовании этих участков у ООО «Каталина Парк», - рассказала директор правового департамента Милена Егорова.
Слушание пройдёт шестого марта, и если суд примет сторону администрации, то путь для продления трамвайного полотна будет открыт. Планируемая протяжённость линии по Московской от Солнечной до ул. им. Петра Метальникова - пять км в одну сторону.
Напомним, ещё в прошлом году городские власти говорили о возможности строительства четырёх трамвайных линий, в том числе и на ул. Московской. А если о сроках, то сейчас, по словам помощника мэра Владимира Вербицкого, главная задача - избавить район от подтопления, потому что прокладывать пути в огромной луже нельзя.
Смотрите также:
- Битва за участок. В Краснодаре многоэтажку хотят построить на месте дороги →
- Рядом с улицей 1-го Мая в Краснодаре построят три детсада и большую школу →
- Новоселье под вопросом. Дольщики ждут квартиры в Краснодаре уже два года →