Могут ли запретить самолеты SSJ-100 после трагедии в «Шереметьево»?

Категория:  Общество
Ответ редакции

О трагедии
Пятого мая российский лайнер Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) авиакомпании «Аэрофлот» сообщением Москва-Мурманск загорелся при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». Жертвами трагедии стал 41 человек. Сейчас в подробностях разбирается следственный комитет, возбуждено уголовное дело. Также создана госкомиссия по расследованию обстоятельств ЧП. Изменения в расписание рейсов авиаперевозчики внесли пятого и шестого мая. Так, самолёт в Сочи, который должен был вылететь пятого мая в 20:50, вылетел в Москву шестого мая в 3:15. Время отправки рейса SU1119 Шереметьево - Сочи изменили с 22:30 пятого мая на 00:40 шестого мая и так далее.
Полёты из Краснодарского края и обратно на самолётах SSJ-100 выполняют три авиакомпании. По данным, размещённым на официальных сайтах авиаперевозчиков, у «ИрАэро» их насчитывается семь, у «Азимута» девять, а у «Аэрофлота» (по данным на 01.05.2019) - 50 единиц. Самолёт именно этой марки сгорел в московском аэропорту вместе с пассажирами. В связи с трагедией по всей стране в расписании авиарейсов произошли изменения. Ситуация на Кубани нормализовалась шестого мая.    
   

Сразу после аварии в соцсетях появились призывы к полному запрету эксплуатации «самолётов смерти» с призывами сдавать купленые билеты. Однако перевозчики объявили о том, что они не будут отменять или пересматривать рейсы для SSJ-100. «За три года эксплуатации эта машина с технической точки зрения зарекомендовала себя с хорошей стороны. Мы намерены дождаться итогов расследования аварии в Москве», - приводит официальное заявление представителя «ИрАэро» ТАСС.

Можно ли перевозчикам доверять? В Министерстве транспорта РФ и в Росавиации считают, что поводов для паники нет. Оснований для приостановки полётов SSJ-100 эксперты ведомств не нашли.

«Все службы, обеспечивающие наземное обслуживание самолётов, работают в штатном режиме, - прокомментировала руководитель отдела по маркетингу и связям с общественностью аэропортов Краснодарского края Анна Шалимова. - Рейсы выполняются по расписанию, никаких сбоев нет».

Успокаивать должен общеизвестный факт: каждый пассажирский самолёт перед вылетом в обязательном порядке проходит предполётную проверку всех рабочих систем и механизмов. Если верить статистике, то в год в авиакатастрофах во всём мире погибают примерно 1200 человек, а в автомобильных авариях - 1,2 миллиона.

Справка
Главный хаб (основной аэропорт) авиакомпании «Азимут» расположен в Ростове-на-Дону. Дополнительным хабом является международный аэропорт «Краснодар». Год назад на постоянное базирование в столицу Кубани прибыл Sukhoi Superjet-100 с именем «Кубань» (бортовой номер RA-89094). До сих пор нареканий у экипажа, пассажиров и у обслуживающего его технического персонала самолёт не имел.

   
   

Смотрите также: