Почему люди отказываются от путёвок в санатории?

Категория:  Общество
Ответ редакции

С 21 июня, после отмены режима карантина, в Краснодарском крае возобновилась работа всех средств размещения. К ним относятся гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты и пр. Они могут принимать гостей при выполнении требований Роспотребнадзора. При этом к числу обязательных не относится наличие у гостя справки об отсутствии коронавируса, выданной не позднее, чем за 48 часов до заезда. Справку обязаны требовать у своих гостей санатории, а для гостиниц/отелей это не обязательно.

   
   

Избирательный подход имеет логическое объяснение. Дело в том, что санатории с медицинскими лицензиями стали первыми и единственными площадками, разрешёнными к открытию в период карантинных ограничений. Жёсткие требования к здравницам и пациентам обосновывались соображениями эпидемиологической безопасности. После отмены карантина Кубань начала постепенно возвращаться к прежней жизни, в которой не было ограничительных мер. Санатории работают в прежнем жёстком режиме. В этой связи многим антикоронавирусные требования, предъявляемые к ним, кажутся чрезмерными. Это уже привело к тому, что неравные условия заезда в санатории вынуждают гостей отказываться от путевок в пользу гостиниц.

«У нас медицинское учреждение, в которое люди приезжают лечить болезни костно-мышечной системы, нервной, сердечно-сосудистой системы и т.д. По каждому из направлений существуют свои временные показатели к лечению, к примеру, необходимо пройти лечение через 6 месяцев после операции, время подошло, а люди начинают отказываться от путевок, потому что им невыгодно заселяться, от них требуют справки об отсутствии коронавируса и эпидокружении. То есть и время лечения упущено и санаторий потерял гостя. Да даже просто семье из пяти человек, чтобы заселиться в санаторий необходимо потратить более десять тысяч рублей на справки, конечно это дорого», - рассказал генеральный директор ЗАО «Санаторий Ейск» Григорий Наталич.

Работники санаторной отрасли просят Роспотребнадзор скорректировать разработанные ранее требования. Отрасль готова выполнять все условия, однако требования должны быть равноценны для всех средств размещения, как для гостиниц, так и для здравниц, - такова позиция представителей отрасли.

«Мы ожидаем, что в текущих условиях Роспотребнадзор отменит требования о справках, как для клиентов при заезде, так и для персонала, на еженедельное дорогостоящее тестирование, - прокомментировала руководитель рабочей группы по поддержке санаторно-курортной отрасли, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб. - Это нарушение конкуренции, заведомо неравные условия для средств размещения в санаториях и гостиницах должно быть устранено».