Турецкие мукомолы собираются строить заводы в России. Для чего это нужно? Из-за ограничений экспорта пшеницы? А разве мы сами не можем сделать муку из своего зерна? Ведь мы и рекордные урожаи собираем, потом продаем зерно в ту же Турцию, а потом у них муку покупаем. Почему так происходит?
Отвечает начальник отдела розничных и сетевых продаж АО КФХ «Тихорецкий» Андрей Полухин:
«Наш мукомольный завод один из крупнейших на Кубани и мы с другими производителями вполне своими силами справляемся с обеспечением муки не только региона, но и России. Только мы перерабатываем 500 тонн зерна в сутки. И по правде говоря, я в Краснодарском крае на прилавках не видел муки турецкого производства.
Здесь дело в экспорте. Так исторически сложилось, что турецкие мукомолы занимают около 40% на международном рынке. Им это выгодно за счет поддержки государства. Вся их работа давно субсидируется, у них есть льготы. За счет этого, их мука была достаточно дешевой. Но когда, в марте этого года наше государство повысило госпошлину на вывоз зерна за границу, турецким производителям стало накладно покупать у нас зерно, везти его к себе, а потом еще перерабатывать. Цены на нашу и их муку почти сравнялись. Поэтому, они решили строить заводы здесь, чтобы сократить затраты. Но надо правильно понимать, что произведенную здесь продукцию они тоже наверняка хотят экспортировать.
Возникает вопрос, почему же, если мы у себя выращиваем зерно, здесь же его перемалываем, цены у нас были выше турецких?
Дело опять в господдержке. У нас она тоже есть, но оказывать ее экспортерам стали сравнительно недавно. И у нас нет, так называемого бэкграунда. Ведь очень долгое время наши торговые связи ограничивались бывшими союзными республиками – Белоруссией, Арменией и т.д. Но ситуация меняется, мы уже поставляем свою продукцию в Израиль, Венесуэлу. Надеюсь, что со временем, география расширится».