Краснодарский зоопарк открыл летний сезон

Фото: Алина Менькова/АиФ

Краснодарский край, 11 июня-АиФ-Юг. «Сафари-парк» в Краснодаре радует посетителей уже восьмой год. Его любят дети и обожают взрослые, его посещают знаменитости, у него есть даже собственные телепередача и газета.

   
   

Зоопарк начинался с попугая

Зоопарк появился на свет случайно. Его нынешнему хозяину Марио Абурмаилеху как-то подарили на день рождения зеленокрылого попугая Ару.

«Я понял, что эта птица - начало чего-то большого. Увидел, как к ней тянутся люди, проявляют интерес, и решил создать зоопарк, я всегда об этом мечтал. Именно этот попугай и стал первым экспонатом в коллекции животных зоопарка. Я был несказанно счастлив, что воплотил свою мечту в реальность», – вспоминает Марио.

Тот самый попугай, с которого все началось. Фото: Алина Менькова

В зоопарке поговаривают, что попугая как-то дали на пару дней малышу, который научил его разговаривать.

«Сын нашей сотрудницы заболел. Марио Алиевич разрешил ей взять попугая домой, чтобы немного развеселить ребенка. В итоге, когда Ара вернулся, он четко говорил: «Да здравствует «Сафари-парк»!» Но приятели-попугаи его не поняли и стали клевать. Места живого на голове не оставили. И Ара замолчал. Разговаривает с человеком, только когда рядом нет других попугаев. А так они болтают на своем языке», – рассказывает пиар-директор «Сафари-парка» Мария Королева.

Читайте также: Обезьяна с человеческими привычками>>

Содержать  зоопарк непросто. Это требует больших затрат. Некоторые животные очень прожорливы. Например, бегемот съедает до 80 килограммов продуктов в день.

Фото: Алина Менькова    
   

«Есть у нас редкие животные. Вот, например, лошадка Фалабелла – самая маленькая лошадка в мире. Ни в одном зоопарке России ее нет. Год назад у двух лошадей родился малыш. Принимал роды наш легендарный смотритель Ачмиз Аскер. Он же принимал и нашего верблюжонка Зигзага», – говорит Мария Королева.

Фото: Алина Менькова

«Сложный характер у верблюдицы. От Зигзага она отказалась. А до этого рожала дважды. И каждый раз убивала после родов своих малышей. Забивала до смерти. Видимо, мстила за боль, которую они ненароком ей причинили при родах, – считает Ачмиз Аскер. – Вон Зигзага как раз кормят».

Фото: Алина Менькова

Ачмиз работает в зоопарке вместе с женой с момента его основания. И животные для него, как дети. Когда лошадь ждала жеребенка, он дневал и ночевал здесь, чтобы не пропустить роды.

В одной клетке с игуаной

«Саймири трудно содержать, эти обезьянки очень чувствительны к перемене климата. В их зимнем вольере отапливается пол, стены и потолок, в летнем – решетка на потолке, чтобы они дышали свежим воздухом. Температура должна градус в градус совпадать с той, которая положена им в естественной среде. В каждом вольере у них стоит датчик температур», – показывает вольер с обезьянами саймири Мария.

Фото: Алина Менькова

«Вот недавно к обезьянам подселили игуану. Они, как видите, ладят!», – смеется Мария.

Саймири с игуаной трапезничают. Фото: Алина Менькова

Восточному колобусу же круглый год необходима растительная пища, поэтому их довольно сложно прокормить зимой.

Фото: Алина Менькова

«Недавно самка колобуса стала мамой».

Читайте также: Бэби-бум в краснодарском зоопарке>>

В отличие от добросовестной мамы колобуса полосатая гиена от своего малыша отказалась.

«Мы выкармливаем его сами, это, кстати, первый случай рождения полосатой гиены в неволе в России», – поясняет Мария.

Фото: Алина Менькова

Китайский сад и сингапурский остров

Есть в Сафари-парке и необычные места. Например, недавно построенный остров лемуров. Идея его создания пришла к Марио Алиевичу в Сингапуре.

Фото: Алина Менькова

«Лемуры на воле, между ними и посетителями только вода. Лемуры безобидны, они дружелюбны, охотно идут на контакт. Хотя в воду не полезут, не потому что боятся воды, они просто не знают ее глубины и поэтому не решаются нырять. Вот, кстати, лемуры тоже стали мамами».

Фото: Алина Менькова

В «Сафари-парке» появился красивейший китайский сад с фонтанами.

«Этот сад полностью передает атмосферу Китая. Китайская музыка, китайские деревья, китайские сооружения – пагода и дракон, в воде – золотые карпы. Может быть, здесь вскоре будет предлагаться посетителям и национальная еда».

Фото: Алина Менькова

В августе планируют достроить вольер для пятнистых гиен. Он открытый.

«Гиены боятся воды, поэтому никак не доберутся до людей. К тому же там обрыв».

Служба спасения животных

«Люди любят животных. И больных часто приносят к нам. В сентябре принесли молодого енота-полоскуна, которого сбила машина. У животного была ранена лапа. Он не давал ветеринарам себя осмотреть, отказывался от еды, но его все же вылечили. Через два дня енот впервые поел мясной фарш, тщательно прополоскав его в миске с водой», – вспоминает Мария.

«Наш зоопарк становится похож на службу спасения животных, – рассказывает ветврач Ольга Розжигова. – Каждый год нам все больше приносят раненых и больных зверей и птиц. Выздоровевших животных отпускаем на волю. Если возвращение в природную среду невозможно, оставляем в зоопарке».

Уже не раз сотрудникам зоопарка приходилось выхаживать барсуков, енотов, серых журавлей, цапель и лебедей. От людей они принимают только диких животных, попавших в беду. Но в исключительных случаях даже домашним любимцам оказывают помощь.

«Часто к нам приходят и для того, чтобы отдать «в хорошие руки» наскучившую и доставляющую хлопоты «живую» игрушку. Мы животных забираем, выхаживаем, но назад таким людям не отдаем ни при каких условиях», – печально признается Ольга.

Людям нужны впечатления

«Люди не привыкли к зоопаркам. К сожалению, в России думают, что зоопарк – это животные в клетках, которые вызывают жалость, а это не самая приятная эмоция, чтобы за нее еще и деньги платить. Поначалу было сложно привлечь посетителей. И показать им, что хороший зоопарк – это большие, красивые, современные вольеры не с решетками, а со стеклами, со рвами и ландшафтом, это ухоженные животные и продуманная программа».

Фото: Алина Менькова

«Зоопарк – это культурно-образовательное и развлекательное учреждение», –подчеркивает Марио. – Именно развлекательного элемента зоопаркам, как правило, и не хватает. У нас это шоу ластоногих. Людям нужны впечатления».

Про государственную поддержку Марио шутит, что «лучшая помощь – это невмешательство». Но признается, что определенную помощь госсектор может оказать.

«Очень хочу, чтобы в каждом зоопарке была станция юннатов. У нас огромная нехватка квалифицированных кадров. А ведь из юннатов могли бы получиться замечательные специалисты. Ведь очевидно, что те дети, которые общаются с животными, вырастают более чуткими и добрыми».

Смотрите также: