Пушистый вор и свистящий какаду. Байки от зоолога

Антонио Сорушев - по профессии зоолог, работал в четырех зоопарках бывшего СССР и России. Но это не помешало ему стать дважды лауреатом литературного конкурса газеты «Вечерний Ростов». Антонио Тимофеевич пишет легко и с юмором, а истории, хотя и байки, наверняка из жизни. Предлагаем их вашему вниманию в нашем конкурсе.

   
   

Не к тексту фраза

         В школьные годы я учился на отлично, и учительница «прикрепила» ко мне двух моих друзей, чтобы я им помогал по всем предметам. Как-то ко мне домой пришел один из них, и мы начали занятие. Я читал текст, он писал, а по окончании мне следовало проверить все написанное. Надо сказать, что наше занятие совпало с началом мультфильма, а в то время мы не были избалованы ими. Каждый мультик был для нас подарком, и мы с благоговением смотрели его. Чтобы друг не отвлекался, я посадил его спиной к экрану и начал читать заданный текст. Пока он писал, я, естественно, смотрел мультик, тем более, что это был шедевр «Союзмультфильма» «Заколдованный мальчик»! В какой-то момент мне захотелось пить, и я потянулся за кружкой. Выпив воды, продолжил читать дальше и благополучно закончил задание. Одноклассник вдруг поторопился домой, не предоставив мне возможность проверить написанное. Видать, ему очень хотелось посмотреть мультфильм «по-человечески», и в этом наши желания совпали на все сто процентов! На следующий день мы сдали домашнее задание, а через два дня учительница начала оглашать результаты проверок. Когда она «прошлась» по всем тетрадям, а тетрадь моего друга не оказалась в их числе, то мы с удивлением переглянулись между собой. Но тут учительница объявила:

- А сейчас послушаем следующий текст нашего ученика, - и она назвала фамилию моего друга.

Мы сжались, когда она начала читать. Все было нормально, как вдруг она сделала паузу, затем совершенно другим голосом и темпом произнесла фразу из текста, написанного другом:

- «Крысы заняли подвал!», а дальше все, как у всех. Я хочу узнать, как эта фраза оказалась в тексте, ее не должно было быть?!

   
   

Я и мой друг молча уставились друг на друга, а потом, когда я догадался о причине, от дикого хохота свалился на парту. Учительница спокойным голосом спросила:

- Может, расскажешь и нам причину твоего смеха? Мы тоже хотим посмеяться.

Я честно рассказал, в каких условиях писали текст, а фраза могла «втиснуться» в написанное в тот момент, когда я пил воду, а с экрана телевизора один из героев мультфильма, сова, сообщила своим друзьям тревожную весть этой фразой. Друг, не отличив, где чей голос, просто автоматически записал ее. Класс вместе с учительницей «лег»! Раздался звонок и учительница, со слезами на глазах от смеха, схватила тетради и выпорхнула из класса.

Одноклассники довольно долгое время обращались к другу этой фразой: «Крысы заняли подвал, идешь домой?», «Крысы заняли подвал, пойдем играть в футбол!», «Крысы заняли подвал, который час?».

Вор - «сосед»!

Я поехал к товарищу, который жил на окраине города. Уже на подходе к его дому, который соседствовал с лесом, стали до меня долетать такие «громы и молнии», что сам Зевс с радостью взял бы у него несколько уроков. Не без опасения открыл калитку и вошел во двор. Вид был у него устрашающий и, увидев меня, он сразу обратился ко мне:

― О―о, ты вовремя! ― обрадованно воскликнул он. ― Мне как раз нужен свидетель!

― Уверяю тебя, что я не за этим шел сюда. Тем более, что эта сомнительная честь, ― настороженно произнес я. ― У меня к тебе небольшой вопрос по дому…

Он не дал мне договорить.

― Какой небольшой вопрос по дому, когда меня не было несколько дней, а соседи обворовали нас. Точнее, их дети, хотя в принципе это не столь важно.

― Ты уверен? ― я сразу забыл о своей проблеме при таких обстоятельствах.

― Пойдем в мой подвал, и ты все сам увидишь!

Я послушно последовал за ним. Как только вошли в небольшое цокольное помещение, он заговорил.

― Видишь мешки с орехом фундуком, который для меня не просто орех, а мои деньги?!

― Да, ― сразу ответил я, поскольку они были в двух метрах от меня.

― А этот половинчатый?

― Тоже!

― Когда я уезжал, он был полон, а дверь я сам лично закрыл и ключ унес собой. Открыта была для проветривания, чтобы фундук не сгнил, только вот эта форточка. Сквозь нее может пролезть лишь ребенок, а дети такого возраста только у моего соседа. Что скажешь?

― Логика в твоих словах есть, но пока не пойман – не вор!

― Вот именно! Поэтому сегодня ночью я его поймаю, а ты будешь со мной в качестве свидетеля.

Я решил согласиться больше из-за того, чтобы в порыве своих эмоций он не покалечил мальчишку.

― Хорошо, я только домой позвоню и предупрежу, что остаюсь сегодня у тебя. И еще! Темнота действует на меня, как снотворное, а бесшумная темнота в двойне. Так что, если усну, то сразу разбуди.

― Ладно, только ты будешь сидеть возле выключателя, а я буду держать тебя за руку и дерну, когда понадобится. Ты включишь свет, а я прыгну и схвачу воришку.

На том и порешили. Поздно вечером спустились в цокольное помещение и выключили свет. Была такая темнота, хоть ножом режь и выноси. Я начал дремать, а когда стал переходить ко второй части этого процесса – «просмотру» сна, меня так дернул за руку сосед, что я моментально включил свет, дабы он не вырвал ее с мясом. Увиденное потрясло хозяина дома, и у него отвисла челюсть, а руки опустились на пол. Я же с трудом удержал смех. На мешке с фундуком с самодовольным видом и набитом ртом орехами спокойно восседал «соседский мальчишка» – упитанный красавец енот-полоскун, который затем молнией скрылся в открытую форточку.

Порой талант не в радость

         Заканчивался очередной трудовой день, и рабочие расходились по домам, а мне, научному сотруднику секции хищных животных, предстояло вести наблюдения за жизнью моих подопечных до утра. Я уже устроился на скамейке немножко подремать перед предстоящим бдением и уже начал закрывать глаза, как что-то тяжелое плюхнулось рядом. Не успел опомниться, как над ухом раздалось:

- Привет, старина!

Резко открыв глаза, увидел университетского товарища.

- Привет!

- Ты чего тут разлегся?

- Я тут работаю!

- И что, интересно?

- Очень! За забором суета миллионного города, а здесь, особенно вечером, тишина и безмятежные животные, которых посетители не беспокоят. Красота и покой!

- А я, увидев тебя, хотел пригласит на фильм. Говорят, очень интересный!

- Как ты понял, у меня здесь свой фильм.

Он замолк, а потом с жаром произнес:

- А можно мне с тобой? Я буду вести себя хорошо, а фильм потом посмотрю!

- Ладно, в семь часов вечера встретимся здесь, а теперь гуляй и дай мне немножко отдохнуть. Ты, как журналист, может когда-нибудь напишешь хорошую статью про зоопарк, и у него появятся много сторонников.

- Обязательно!

- Договорились!

И вот мы медленно бродим по темным улочкам вечернего зоопарка. Вдруг товарищ резко спросил:

- А здесь кражи животных бывают?

- Бывают! Особенно воруют птиц: павлинов, фазанов и попугаев.

- Понял!

Мы брели вдоль вольер с копытными животными, подходили к двугорбым верблюдам, когда до нас дошел резкий свист. Такой сигнал-предупреждение своим подельникам обычно подавал вор-наблюдатель (сужу по фильмам). Мы резко присели и прижались к решетке вольера.

- Накаркал! – прошипел товарищ. – Но ведь здесь только верблюд, и кому он нужен?!

- За его вольером начинается вольер с попугаями какаду, - в тон ему ответил я.

Мы мужественно не шевелились, когда верблюд своим вонючим языком сперва облизал мое лицо, а потом и товарища. Судя же по его глазам, он к тому же чуть не умер от такого внимания. Дальше терпеть эти «нежности» мы не могли и попытались продвинуться туда, откуда раздавался свист. Мы только сделали несколько шагов, как он повторился с еще большей силой. И тут мы в полумраке заметили на обочине яму, и решили в ней укрыться. Когда плюхнулись, оказалось, что она не была пустой, а до краев заполнена навозной жижей, вытекающей из вольера верблюда. Товарищ разрядился таким фейерверком мата, что следовавший за нами гигантский верблюд отпрянул к противоположной стенке вольера. Мне захотелось немножко утешить его.

- Считай себя героем приключенческого фильма.

Ответом мне были желваки на его лице, но спустя немного времени он прошипел:

- Поймаю воров, так изобью, чтобы всю оставшуюся жизнь жили честно и на одну зарплату!

- Может, именно этот образ жизни и подтолкнул их к воровству? – сделал я жалкую попытку рассмешить его, но он только стиснул челюсти.

Мелкими шажками мы пробежались к вольеру с попугаями какаду. Мы так прижались к их вольеру, что чуть не просочились к ним. И в это время над нами раздался этот омерзительный и ставший ненавистным для нас свист. Мы бросились на землю и вжались в нее. Чуть погодя стали медленно поворачивать голову, чтобы разглядеть наверху сообщника воров. Под потолком вольера, сбившись в кучу, сидели попугаи, а один из них, хорошо освещаемый падающим на него светом от лампочки на столбе, вцепился в решетку в метре от моей головы и озорным взглядом рассматривал нас. Когда мы сделали неуклюжую попытку встать, он оглушил нас ставшим уже знакомым, но от этого не менее противным, свистом. Обычно попугаи в темное время суток не столь активны, но этот своим бесподобными подражательными способностями вверг нас в столь плачевное состояние.

- Можно я вытащу его по частям и съем с перьями? –  зловеще обратился ко мне товарищ.

- Он стоит больше нескольких баранов. Лучше купи их и питайся ими, - еле вымолвил я, давясь смехом, и направился в сторону раздевалки.

Невразумительный адрес

        По своим творческим предложениям мне срочно надо было поехать в Краснодар. Попросил товарища довезти, и он, добрейшая душа, согласился. А когда я посулил ему и экономическую выгоду, так он всю дорогу, 170 км в одну сторону, запел не переставая, искажая мотив и слова знакомых мне песен, как только мог. Мы въехали в Краснодар, и я позвонил знакомой:

- Мы в городе, куда нам дальше ехать?

- Как куда? Езжайте ко мне! – удивленно ответила она.

- «Ко мне» где находится? – я попытался сохранить спокойствие.

- «Ко мне» находится у меня, а я нахожусь возле дороги и машу вам рукой. Так что торопитесь! – возмутилась она.

- А возле тебя находится что-то особенное, примечательное, чтобы бросалось в глаза и ориентировало нас? – я терял терпение.

- Да, большая дорога, по которой носятся много машин, и рядом много высоких домов, - сказала и дала отбой.

Я чувствовал, как окаменеваю, чем вызвал беспокойство товарища.

- Что с тобой? Тебя лишили наследства? – иногда юмор посещал и его.

- Хуже! Она сказала: «Езжайте ко мне»!

- Отлично! Так поехали, называй адрес и вперед!

- «Езжайте ко мне» и есть адрес, который у большой дороги, по которой носятся много машин и рядом находятся высокие дома!

- Что за адрес такой «Езжайте ко мне!» и с чего она взяла, что в Краснодаре одна дорога с машинами и высокими домами?!

Прекрасно, когда ранней весной природа одевается в зеленый цвет, но только не лицо товарища такого же цвета, и уж тем более с бродячими в разные стороны по щекам желваками, словно праздно гулящие курортники по знаменитой набережной Геленджика. Чтобы немножко разрядить атмосферу, решил сыграть на его чувстве юмора.

- Видишь бродячих собак?

- Ну и? – безразличным тоном бросил он.

- Они на то и бродячие, что везде суют, в прямом смысле слова, свой нос и знают в своем районе все. Так вот я видел у тебя на заднем сидении мягкую игрушку. Моя знакомая как предприниматель занимается производством таких игрушек и индивидуальным их заказом. Дадим им понюхать игрушку, твердо пообещаем кило колбасы, и они приведут нас точно к ней.

Когда товарищ положил руки на руль и бросил на них свою голову, я предпочел быстро покинуть машину. Вблизи ни одного человека, чтобы спросить о местонахождении предпринимателя по изготовлению мягких игрушек – наверняка, их не так уж много – только машины «летят». Видать я излучал такую Вселенскую скорбь и печаль, что они пронзили закаленные сердца полицейских, и они скоро оказались возле меня на машине точно в соответствии с пословицей «Полицейских не зовут – они приходят сами». Там их было двое, и один из них спросил:

- Чего стоим?

Меня так и подмывало ляпнуть: «Чтобы вы задали этот вопрос», но вовремя сдержался и изложил причину. Они от смеха в машине сложились пополам, и один с трудом спросил:

- И вы с таким «адресом» с побережья ехали сюда?!

- Этот «адрес» мы узнали только что здесь. Может, вы знаете такую предпринимательницу с специфическим производством?

- Нет, - ответил один из них, и только собрались уехать, как второй крикнул:

- Постой! Месяца три тому назад, за несколько дней до дня рождения сына, по его просьбе я заказывал где-то здесь необычную игрушку. Адреса не знаю, но описать подробно на бумаге могу, а на месте уточните.

- Ну что там у вас?! Долго будете болтать? -  недовольным тоном пробурчал товарищ, высунув голову из окна машины.

- Они дали нам обнадеживающий шанс! Так что я готов совершить подвиг - обнять полицейских, а ты сделаешь немного - за это время почистишь до блеска машину и поцелуями покроешь номера. Согласен?

Его голова быстро исчезла, а полицейские, всучив мне бумажку и хохоча уехали. Штурман из меня Никакущий, но благодаря бумажке мы подъехали к конечному пункту, когда, проехав очередную остановку, издали увидели стоящую на обочине женщину, размахивающую руками. Не исключено, что своими действиями она возбуждала во многих водителях романтическое воображение, поскольку нашу машину она не знала и наверняка приветствовала всех. Я догадался, что это моя знакомая, и рявкнул товарищу:

- Возле той женщины остановись – это она!

- Держись за руль!

- Почему? – откровенно удивился я.

- Чтобы я специально не наехал на ней!

- Успокойся, мы у цели!

- Именно поэтому!

Когда остановились, знакомая с обаятельнейшей улыбкой обратилась к нам:

- Ну вот, доехали, а возмущались! Идемте ко мне!

Товарищ остановил меня за предплечье и тихо шепнул в ухо:

- Иди один, а то задушу ее, но я не хочу этого – она симпатичная!

- Ладно, только успокойся!

Я вернулся приблизительно через час, сел в машину рядом с товарищем и хотел беседой немного «разрядить» его. Однако заметив, что на его лице «зелень загустела», а количество «курортников» заметно увеличилось, предпочел быть незаметным. Ехали в полном молчании почти час, когда раздался его гомерический смех. Я вздрогнул и медленно повернулся, боясь увидеть на его лице явные признаки сумасшествия.  Но он выглядел обычно и, увидев мое испуганное лицо, поспешил с объяснениями.

- Я поймал себя на мысли, что за четверть века за рулем цель с обычным адресом нередко находил гораздо дольше, чем с ТАКИМ БЕСТОЛКОВЫМ - «Езжай ко мне!»

Тут уж мои децибелы намного превзошли его.