Этапы эволюции канонов женской привлекательности на пути к идеалу

   
   

Закапать сажей глаза, неделю глушить водку, выбрить полголовы – настоящая женщина ради красоты готова на всё!

Хорошего тела должно быть много

Первую попытку описать идеал женской красоты можно найти в Библии. В «Песне Песней» царя Соломона есть такие слова: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской, зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними…».

Первые графические и скульптурные изображения «истинных красавиц» относятся к каменному веку. В те времена царил культ матери, и, если женщине удавалось дожить до преклонных лет, и она обретала дородность, её ценность в обществе увеличивалась многократно. Доисторические скульпторы с упоением ваяли портреты красавиц с неестественно широкими бедрами и огромными, свисающими грудями.

С тех пор минули многие тысячелетия, но «филейные» части тела (с поправкой к требованиям моды) так и остались основными атрибутами женской привлекательности.

О том, как выглядели древнеегипетские красавицы, свидетельствуют росписи на стенах гробниц. Обязательными атрибутами женской привлекательности считались по-мальчишески узкие бёдра, маленькая грудь, длинные стройные ноги и непременно высокий рост. В Египте впервые начали изготовлять белила, румяна и губную помаду. Цветные скульптуры того времени изображают царицу Нефертити: брови подведены черной краской, четко обозначена линия губ... Древние рукописи хранят восторженные рассказы о восхитительных волосах царицы - Нефертити их смазывала жиром львов и быков.

   
   

Внешним видом древних гречанок занимались «косметы» - люди, профессионально владеющие искусством красоты. По их советам эллинские красотки подкрашивали брови золой и отбеливали лица масками из молока. Правильная линия бедра, напоминающая очертания амфоры, достигалась путем усиленной тренировки мышц, много внимания уделялось «хорошей» полноте ног в сочетании с маленькими ступнями. Выдержка и хорошая тренированность сильно помогла греческим дамам, когда в Элладе пышным цветом зацвел гомосексуализм. Дабы удержать возле себя поклонников, они массово сели на диету и стали похожими на мальчиков.

Древние римляне культивировали гигиену тела. Вторая жена императора Нерона Поппея каждый день принимала «для кожи» ванны из ослиного молока. В моде была изысканная белокурость, и несчастные женщины часами жарились на солнцепеке. До модного золотистого оттенка волосы выгорали после трех-четырех солнечных ударов. 

Не взбледни!

В допетровской Руси идеалом женской красоты также считались признаки цветущего здоровья: дородность, белоснежная кожа, яркий румянец во всю щеку, соболиные брови... Худоба считалась признаком развратного поведения (недаром слово «бл**ь» имеет тот же корень, что и «бледный»).

Доходило до того, что перед приездом сватов в дом невесты бедную девушку неделю держали в постели и поили водкой, чтобы она опухла до крайности. Очи красавицы неминуемо приобретали «кроличий» цвет и чтобы зачернить белки, в глаза закапывали настой сажи с водкой. Дабы оттенить белизну лица, чернили и зубы. А чтобы подчеркнуть разрез глаз, модницы так туго стягивали волосы, что моргать не могли.

В средние века одежда и внешность должны были отвечать суровой церковной морали. В красоте лица ценился высокий открытый лоб. Для достижения нужного эффекта модницы тех времен сбривали волосы в верхней части головы. Бриться потом приходилось по два раза на день, ибо нет ничего смешнее, чем проклюнувшаяся на девичьем темечке щетина. Девушки из высшего общества затягивались в тесные платья, так, что было трудно дышать, гордились мертвенно-бледным цветом лица и часто теряли сознание «от чувств».

Франция эпохи Ренессанса оставила нам массу прекрасных полотен, на которых упитанные прелестницы щеголяют сахарными телесами. На них очень любят ссылаться сегодняшние «пышки»: «Вот, было же и наше время!» Да, было. Когда улицы городов были полны нищих, чумных и прокаженных, а мытье считалось прямой дорогой в могилу, эдакая «кустодиевская красавица», неправдоподобно чистая, окруженная гроздьями розового винограда, олицетворяла собой недоступную роскошь и зажиточность.

Особой фишкой цивилизованной Европы ХVII века были прически. Высотные сооружения очень сложной формы больше всего напоминали этакий «дом на голове». Чтобы дама предстала перед обществом во всей красе, бедному цирюльнику приходилось работать чуть ли не сутки. Ценя убитое время, готовую конструкцию, как бы от нее ни свербела бедная голова, не разбирали неделями, поэтому обладательница «дома» была вынуждена спать сидя.

Большая грудь снова вернулась в конце ХVIII века.

Несчастливицы, обделенные природой, были вынуждены обманывать мужчин накладными бюстами из воска и кожи. Чтобы грудь казалась натуральной и свободно колыхалась в такт томному дыханию, устанавливалась специальная пружина. Закрепила в цене женскую дородность мода ХIХ столетия.

В картинах французских импрессионистов запечатлён тогдашний идеал: статная, даже полная женщиной с тёмными глазами, пухлыми губами, царственной осанкой и рыжими волосами. Если красавица вдобавок обладала внушительной челюстью и ямочкой на подбородке, восторгу мужчин не было предела. В это же время начали носить турнюр - собирать складки нижней юбки сзади или прикреплять под юбку каркас, придающий особую пышность «нижнему бюсту». Наши прапрабабки считали просто неприличным выйти из своей комнаты без этого «украшения». 

Сделайте меня идеалом!

В XX веке идеал женской красоты менялся буквально каждое десятилетие. Радикальные изменения начались во времена первой мировой войны. Многим женщинам взамен ушедших на фронт мужчин пришлось заниматься мужской работой. Попытки примерить мужские брюки и пиджаки привели к появлению «мальчишеского» стиля, прочно укрепившегося в Европе к середине 20-х годов.

По настоящему модная дама непременно должна была иметь короткую мужскую стрижку и плоскую грудь. Для «пышек» настали тяжелые времена. Им приходилось мучиться тугими бюстгальтерами, а подчас и вовсе туго бинтовать свои прелести. В 30-е годы моду диктовали субтильные голливудские актрисы: обтягивающие брючки, обесцвеченные волосы и «химия». В конце 40-х - начале 50-х истинными красотками считались женщины с «материнской» грудью, узкой талией и округлыми бедрами. Юбки носили длинные и широкие, а в бюстгальтеры подкладывали вату.

В 1965 году английский модельер Мэри Куант подарила женщинам мини-юбку. С тех пор ничего принципиально нового модельеры не изобрели и «пребесившаяся» мода стала весьма демократичной. С идеалом красоты та же метаморфоза. Пышные формы уже не расскажут о финансовом благополучии, а бледность кожи - о благородстве происхождения.

Форма, длина, размер той или иной части тела больше не имеют особого значения, но в то же время, практически каждая девушка мучается вопросом: как жить дальше, если параметры тела никак не вписываются в идеальные (между прочим, придуманные модельерами - для манекенщиц) 90-60-90?

И снова, как полтыщи лет назад, молодые «вешалки» опадают в обмороках - не «от чувств-с», а потому, что из пищи принимают исключительно таблетки для похудения. А дамы постарше, как это было во все времена, продолжают морочить мужиков неправдоподобно пышными бюстами «а-ля Памэла Андерсон». Прогресс шагнул далеко вперед и теперь вместо ваты и хитрых пружинок в ход пошел силикон.

Пластическая хирургия поистине творит чудеса, и какой будет женщина через 10-15 лет, можно только гадать.

Специалисты поговаривают о том, внешность ребенка можно будет моделировать уже посредством дородовой диагностики. Кто знает, может это и есть следующая ступенька на пути к идеалу?

Смотрите также: