Белореченский миротворец. Священник убит из-за чужой семейной драмы

Об убийстве настоятеля Свято-Покровского храма города Белореченска Николая Меденцева стало известно в субботу, 19 октября. Подробности преступления напоминали плохой голливудский триллер. Неизвестный зачем-то положил тело погибшего в багажник его же машины, а потом поджег дом священнослужителя. Сел за руль и стремительно выехал со двора вместе со страшным грузом, а потом не справился с управлением и попал в аварию. Подоспевшие инспектора успели заметить убегавшего мужчину, и после этого, оформляя ДТП, осмотрели багажник.

   
   

Преступление раскрыли за два дня

Затем были двое суток напряженной работы следователей. Как сообщает Следственный комитет России, за это время допросили больше полусотни свидетелей, провели с десяток судебно-криминалистических экспертиз. Интересно, что из-за общественного резонанса, который вызвало преступление, региональные следователи не комментировали ход дела, вся информация поступала только от официального представителя СК РФ Владимира Маркина.

В итоге подозреваемый в убийстве был задержан буквально по «горячим» следам, и, как сообщили в ведомстве, дал признательные показания. Из его слов следовало, что причиной конфликта стал некий имущественный спор. После этого СК распространил информацию о том, что настоятель Меденцев пытался урегулировать дележ имущества с бывшим мужем своей жены.

Кто с кем не поделил имущество?

Достаточно прочитать биографическую справку о Николае Меденцеве, предоставленную Екатеринодарской и Кубанской епархии, чтобы понять: в версию следствия вкралась ошибка. Священнослужитель венчался со своей женой Зоей Трофимовной еще в 1976 году, с тех пор не разводился и не женился повторно. Едва ли упомянутый имущественный спор мог длиться три десятка лет.

– Конечно, это неправда! Отец Николай пытался защитить племянницу, а не жену! – негодует иеромонах Димитрий (Прохин), служивший вместе с погибшим в Свято-Покровском храме Белореченска. – Такая клевета против умершего! Теперь все будут говорить, что батюшки не духовными делами занимаются, а имущество делят и только о деньгах думают. Но ведь отец Николай жил очень скромно, нечего ему было делить…

К тому же задержанный гораздо моложе убитого священнослужителя, ему 42 года (Меденцеву был 61), а супруга настоятеля умерла несколько лет назад.

Спустя некоторое время пресс-служба Следственного комитета России ошибку исправила, однако, в чем именно состоял имущественный спор племянницы Меденцева с бывшим мужем, пока не сообщается.

   
   

Архимандрит Трифон (Плотников), руководитель епархиального отдела по взаимодействию со СМИ, главных действующих лиц трагедии знает лично. Неохотно, с болью в голосе рассказывает, что история эта давняя, очень неприятная, причем речь идет не только об имуществе, но и о детях, которые после развода остались жить с матерью. Бывший муж с тех пор вступил в новые отношения, но так и не успокоился.

Развод окончился судебным разбирательством, имело место быть такде уголовное дело о рукоприкладстве. Вообще же задержанного, который когда-то работал в правоохранительных структурах, в частности, в ОМОНе, характеризуют как человека крайне неуравновешенного, вспыльчивого. Пытаясь защитить племянницу, Николай Меденцев вполне мог стать жертвой неконтролируемой вспышки агрессии.

– Возможно, этот человек и сам этого не хотел и сейчас сожалеет о содеянном, – предположил, отвечая на вопросы «АиФ-Юг», отец Трифон.

Священнослужители всегда на переднем крае

– Священникам все чаще приходится сталкиваться со вспышками агрессии, – говорит, в свою очередь, отец Димитрий. – Некоторое время назад у меня был похожий случай. Защищал одну из наших прихожанок от ее сожителя, с которым она рассталась из-за его дурного поведения и из-за того, что не хотел заключать официальный брак. Так он прямо в церкви стал ей угрожать убийством, сказал, что ему за это ничего не будет, потому что он бывший милиционер и у него связи в органах. Пришлось очень жестко с ним поговорить – конфликт, к счастью, разрешился. Но ведь я мог оказаться на месте отца Николая…

– Священнослужители – такие же люди, как и все остальные, нам охрана не положена. Но священники нередко оказываются на переднем крае, – резюмирует отец Трифон.

Миротворцы погибают первыми?

Николая Меденцева будут хоронить в среду, 23 октября, потому что следователи до сих пор не отдают родственникам тело. Прихожане Свято-Покровского храма все эти дни молятся за упокой души своего батюшки. Всем городом собрали деньги на похороны, тем более что на поминках ожидается много людей.

Семье отца Николая помощь не требуется: оба сына его давно выросли (кстати, пошли по стопам отца, один из них – настоятель храма). Однако, скорее всего, помощь понадобится племяннице Меденцева. Представители Екатеринодарской и Кубанской епархии в ближайшее время ее навестят.

Соболезнования родным и близким Николая Меденцева, а также прихожанам Свято-Покровского храма выразил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

«Его трагическая кончина глубокой болью отозвалась в моем сердце. Мы утратили достойного пастыря, доброго наставника и собрата».

– Отец Николай всегда говорил: «Побольше молитесь, ибо благоденствие наше шаткое, молитесь, чтобы не было таких страшных событий!» Например, как сейчас в Сирии, – вспоминает отец Димитрий. – Угодно было Господу забрать его сейчас. Что поделать!

Жители региона сокрушаются о том, что жертвами агрессии так часто становятся миротворцы, которые пытаются предотвратить конфликты. Так, в этом марте вооруженный дебошир застрелил казачьего атамана Сергея Осьминина в станице Мингрельской. 35-летнего Осьминина любили и уважали, он часто помогал решить конфликты миром, пытался образумить хулигана, в результате чего погиб от пулевого ранения.