Невзирая на лица. Хирурга, изуродовавшего пациентку, оставили на свободе

Юлия до и после операции. © / Коллаж АиФ

Ленинский районный суд г. Краснодара 27 марта огласил приговор пластическому хирургу краснодарской частной клиники, где провели неудачную операцию клиентке, «вице-мисс Россия» Юлии Тарасевич. Из-за истечения срока давности деяния медик остался на свободе. kuban.aif.ru рассказывает о деталях нашумевшей истории, а также о мнении самой потерпевшей жительницы Сочи по поводу решения суда.

   
   

Много воды утекло?

Как установило следствие, в декабре 2020 года подсудимый неверно спланировал объем иссекаемых тканей, когда оперировал Тарасевич. Кроме того, были выявлены нарушения хирургической техники и процедур дальнейшего наблюдения пациентки в послеоперационный период.

Как рассказывала ранее Юлия, в результате некорректных хирургических вмешательств у нее оказалась парализованной половина мышц лица, перестали закрываться глаза. После удаления комков Биша образовались рубцы, произошло скелетирование лица.

Следователи квалифицировали действия пластического хирурга по п. «в» ч.2 ст. 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей (при условии, что они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).

Однако, выступая в прениях сторон, гособвинитель обратила внимание на то, что по статье 238 Уголовного кодекса могут быть квалифицированы действия руководителей медицинских организаций, ответственных за оказание медицинских услуг надлежащего качества. А действия врачей и медиков, допустивших ошибки при постановке диагноза, назначении лечения, проведении операций, оказании иной медицинской помощи пациенту должны быть квалифицированы по другой статье УК РФ.

Необходимость переквалификации также обусловлена и неумышленной формой вины подсудимого. Таким образом, прокурор в судебных прениях сторон квалифицировала действия фигуранта по ч. 2 ст. 118 УК РФ – причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. В итоге суд пришел к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 118 УК РФ. 

Пластический хирург при этом свою вину не признал. Ему назначили ограничение свободы сроком на три года. Но и это наказание он не понесет, поскольку истекли сроки давности с момента совершения угловного преступления. Приговор в законную силу не вступил.

   
   

Пострадавшая Юлия Тарасевич говорит, что не удивлена таким решением суда.

«К этому все и шло, ведь все очень долго тянулось. Понятно, что с адвокатом они добивались того, что истечет срок давности. Тут один вывод: странное у нас законодательство, ведь изуродовал он меня на всю жизнь, а срок преследования у хирурга три года. Если бы по истечении этих трех лет мое лицо вернулось, как было прежде, я бы сказала: «ну что ж». Он, можно сказать, «понес неприятности», а у меня изуродовано лицо. Думаю, нарушители закона знают, что стоит потянуть время, и в любом случае выйдешь «сухим из воды», - рассказала kuban.aif.ru потерпевшая.

Хотел «как лучше?»

Изуродованная после неудачной операции модель больше не может улыбаться. Также ранее она рассказывала, что даже моргать получается с трудом.

Начиналось все с казалось бы, безобидной и популярной процедуры блефаропластики, которую хотела сделать Юлия. Когда она попала к краснодарскому пластическому хирургу, он пообещал клиентке сделать еще и подтяжку лица, и все это только за одну операцию. Но и этого ему оказалось мало: во время подготовки к операции медик предложил заодно убрать комки Биша, аргументируя это тем, что лицо «станет изящнее».

Изначально Юлия Тарасевич пыталась отсудить у клиники 35 млн рублей. Однако на деле вышло в разы меньше. Даже вместо присужденных пяти миллионов рублей потерпевшей назначили компенсацию в размере лишь одного миллиона - апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и уменьшил сумму в пять раз.