На честном слове и на одном винте. На Кубани разбился вертолет, пилот погиб

В воскресенье, 17 апреля в Мостовском районе Краснодарского края разбился вертолет, выполнявший сельскохозяйственные работы. Пилот от полученных травм скончался на месте. Уже установлено, что полет был не санкционирован, а документы пилота никто не проверял. Подробности авиапроисшествия рассказывает «АиФ-Юг».

   
   

Борт на связь не выходил

Сообщение в МЧС от оперативного дежурного станичного ЕДДС о том, что в поле упал вертолет Ми-2, поступило 17 апреля в 12:30. В результате крушения летательного аппарата погиб пилот – 66-летний житель Кущевского района. Он обрабатывал посевы рапса по заказу агрофирмы «Мостовская».

Новость об этом облетела все региональные СМИ, а на место падения между селом Унароково и населённым пунктом Трёхречный выехали сотрудники пожарно-спасательного гарнизона МЧС. В общей сложности в ликвидации последствий происшествия принимали участие 17 человек и восемь единиц техники.

Практически сразу стало известно, что имело место нарушение правил использования воздушного пространства РФ – в региональный центр ЕС ОрВД (Единой системы организации воздушного движения) Ростова-на-Дону план на использование воздушного пространства не подавался, соответственно, разрешения на вылет у пилота не имелось.

Нарушение правил безопасности?

Проверкой исполнения законодательства о безопасности полетов занялись сотрудники Белореченской транспортной прокуратуры по поручению Южной транспортной прокуратуры.

Тем временем по факту крушения вертолета следователи Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело (ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

«Осматривается воздушное судно, прилегающая территория, допрошены свидетели, изъяты образцы топлива, назначены необходимые экспертизы», - прокомментировали в ведомстве.

   
   

Погиб «по знакомству»

Выяснилось, что жителя Кущевского района на работу взяли по рекомендации «хороших знакомых». Документов, свидетельствующих о навыках и профессионализме, наниматель, как говорится, в глаза не видел, как и самого пилота.

«Попросили его отработать за меня, потому что у меня рука болела», - рассказывает владелец фирмы агрохимобработки Алексей Урбезов.

В первый свой рабочий день на новом месте пилот погиб. Среди возможных причин Урбезов назвал ошибку техники пилотирования и разрушение привода хвостового винта.

«Грубая посадка была, потом взлетел. Начало крутить его и после касания о землю вертолет разрушился».

Настоящая же причина крушения станет известна после окончания расследования уголовного дела.

Место происшествия. Фото: Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России

Полет на старом ведре?

Мужская часть подписчиков социальных сетей стала обсуждать возможные причины крушения винтокрылой машины.

«Почему он не смог катапультироваться? Должна быть система, которая синхронно с винтами работает, чтобы успеть между лопастей пилота выстрелить, как в самолетах в ВОВ пули между лопастей выстреливает», - спрашивает один.

«Системы катапультирования из вертолетов есть, но катапультирование происходит только после отстрела лопастей несущего винта, и не на сверхмалых высотах. Этот Ми-2 100 % работал на высоте до 50 метров, так как распылял химикаты над полями, следовательно катапульте надо было бы запустить пилота хотя бы на 250 метро вверх, и успеть это надо до того как он преодолеет 50 метров до земли. Короче, смысла в катапульте на таких воздушных судах при выполнении подобных работ нет от слова совсем», - аргументировано ответил ему другой подписчик.

«Удивительно, что Ми-2 вообще ещё летают», – высказался третий.

«Кстати не самый плохой вертолёт. То, что разбился, так это ещё разбираться надо».

«Очередное последствие халатности властей и надзорных органов в плане контроля над сельхозавиацией в регионе. С одной стороны, сельхозавиация крайне необходима аграриям, с другой - она давно пришла в упадок, и полеты осуществляются незаконно на старых ведрах, которые толком не обслуживаются с советских времен и держатся в воздухе только благодаря молитвам пилотов», - возмущается очередной пользователь социальных сетей.

«Ну, тут можно что сказать. Нам нужны хорошие доступные сельскохозяйственные вертолёты», - подвел кто-то под спорами черту.

Справка
Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. По некоторым данным, это первый в мире двухдвигательный турбовинтовой вертолет. Широко применяется для выполнения множества задач, в том числе и в гражданской авиации. Производство Ми-2 прекращено в 1998 году.