Реплика
В пакет развлечений, которые каждый уважающий себя отдыхающий, прибывший на Черноморское побережье, просто обязан испытать на себе, входят дегустация кубанских вин, посещение концерта какой-нибудь звезды эстрады и морская прогулка. Отметим, что эти развлечения остаются неизменно популярными у народа с советских времен, когда никто не знал, что такое рафтинг, джиппинг, кайтинг, зорбинг и прочие порою экстремальные штучки. Здесь – все чинно, благообразно и спокойно…
Но, как показывает практика, на наших курортах при высоких ценах о качестве часто говорить не приходится. К примеру, часовой выход в море на прогулочном катере стоит 200 (в Новороссийске) – 300 (в Анапе) рублей. Что же получает хоть и отдыхающий, но все же потребитель услуг, за свои кровные?
Вот лишь один пример. 13 июня, в 19.30 от одного из причалов на набережной Новороссийска в море на часовую прогулку вышло судно «Геленджик». На причале, кроме расписания прогулок и их стоимости, никакой информации для потребителя не наблюдалось. Все же, желающие подходили, и прогулка началась по графику. Собрав деньги (наверное, излишне говорить, что никакие билеты никому не выдавались), мужчина в форме потом еще долго курил на открытой палубе.
Дальше ничего стоящего внимания читателя не происходило – до того момента, когда (как оказалось позже, в десяти минутах от берега) судно вдруг заглохло и остановилось. Простояли мы ровно час. За это время с интервалом в пять – десять минут его несколько раз пробовали завести – безуспешно. Но самое интересное: мужчина в форме (иначе назвать его не могу, так как он не представлялся) из поля зрения пассажиров сразу исчез, и за все время, пока мы покачивались на волнах Цемесской бухты, никто из членов команды ни слова не объявил о том, что происходит и когда ждать окончания затянувшейся экскурсии.
Само собой разумеется, что никаких инструкций – ни в письменном виде, ни устных – насчет того, как себя вести в нештатных ситуациях, никто пассажирам не давал. Делать было нечего, и народ забавлялся, как мог: например, многие полезли внутрь сидений, где, как оказалось, находились спасательные жилеты – правда, со слоем пыли, подсказывавшим, что их туда засунули при постройке корабля и больше никогда не вынимали. Спасательный круг в салоне был один (а сколько положено, вы знаете?).
Закончилось все благополучно, когда нас на буксир взял еще один (с виду столь же древний) прогулочный катер, возвращавшийся с такой же прогулки. Еще несколько штрихов: как обычно, среди пассажиров было много детей, в том числе совсем маленьких, и лишь по воле случая в этот раз никто из них не хныкал и не впал в панику. Но, ни одного слова извинения (не говоря уже о том, чтобы вернуть деньги за неудачную экскурсию) мы не дождались и когда сходили на берег… Кое-кто сказал с иронией: хорошо, хоть не взяли дополнительную плату за лишний час экскурсии…
В этой связи хочется спросить, каким образом в самом центре Новороссийска (а не в каком-нибудь захолустье) в наше время (а не в «лихие 90-е») получается «оказывать» экскурсионные услуги на откровенно ветхом, с позволения сказать, транспортном средстве? Имеют ли такие суда все необходимые разрешения для пассажирских перевозок? Какие права у пассажиров, которые в любой момент могут стать заложниками сломавшегося мотора? Почему нужно было целый час ожидать, пока придет следующий прогулочный корабль? Есть ли служба спасения в порту Новороссийск, которая обязана оказывать помощь в таких случаях? И что может произойти, если, не дай Бог, поломка окажется серьезнее?
Смотрите также:
- Яхта не игрушка миллионера. Кубанский спортсмен – о гонках под парусом →
- Глухая власть. «В конечном итоге все решит общественное мнение» →
- Андрей Трегубов: «Никогда не стану чиновником!» →