Сломался пополам. Как в Черном море спасали сухогруз Seamark?

В районе села Кабардинки под Геленджиком днем 21 февраля проходила спасательная операция. Сухогруз Seamark под флагом Коморских островов прямо на глазах местных жителей разломился практически напополам и ушел под воду. На борту находились 11 россиян. Одного человека, к сожалению, спасти не удалось. Что на данный момент известно о корабле, и кто пришел на помощь - в материале kuban.aif.ru.

   
   

Судно разбил трехбалльный шторм

По уточненным данным Росморречфлота, сухогруз перевозил примерно три тысячи тонн мраморной крошки. Корабль подал сигнал бедствия около 13.40.

В Сеть на видео попал момент переговоров по поводу спасательной операции.

«Спустили спасательные плоты. Корпус пополам ломается. Видно видео?», - говорится на кадрах.

«Да, и мы видим, что с кормовой части спустили спасательные плоты».

«Переводитесь в немедленную готовность, готовьтесь к выходу в 415 район. Судно терпит бедствие, необходима эвакуация экипажа».

 

   
   

Спасать моряков отправились сотрудники Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы, а также спасатели Геленджикского отделения ЮРПСО МЧС России.

В то время теплоход Seamark находился на якорной стоянке на траверзе. Разыгрался шторм, достигший трех баллов. Соответственно, поднялся сильный ветер - его скорость составила  до 25 метров в секунду. Корабль не выдержал такого напора и потерпел крушение.

Первым на помощь аварийному судну прибыл «Механик Лепилин», поднявший со спасательной шлюпки семь моряков на свой борт. Один член экипажа был в тяжелом состоянии. Еще одно спасательное судно «Меркурий» обнаружило в воде двух членов экипажа. Буксир «Николай Семенченко» поднял одного человека. Несколько часов не удавалось найти 11-го члена экипажа - второго помощника капитана. В итоге в 15:40 «Механик Лепилин» обнаружил его, но мужчина погиб.

Спасенных моряков доставили к ближайшему причалу - Алексино - для передачи врачам скорой помощи. Но снова помешали погодные условия: безопасно высадить там людей оказалось невозможно. Тогда спасательные суда изменили курс и прибыли к причалу морского вокзала. Члены экипажа аварийного судна получили медицинскую помощь около 17:00.

По данным СМИ, погибший механик из Астрахани. По предварительной информации, жителей Краснодарского края среди членов экипажа нет. Капитан судна - из Ростова.

В пресс-службе администрации Геленджика уточнили, что из города на место происшествия выезжали две скорые, дежурные группы полиции, ДПС, МЧС. Непосредственно в спасательной операции участвовали пять кораблей из Новороссийска.

В МЧС Кубани поделились кадрами спасения моряков.

 

Экология не пострадала

По предварительным данным специалистов, угроза экологической составляющей после крушения сухогруза отсутствует.

В Росморречфлоте рассказали, что предварительно на борту затонувшего теплохода было около семи тонн дизтоплива. На площади 100 на 60 метров накуне наблюдалась легкая пленка нефтепродукта, которую тянуло ветром и волной в сторону побережья. Однако отмечается, что существенной экологической угрозы это не представляет. Тем более что основной груз - инертная крошка - полностью безопасен для экологии.

Тем не менее, суда суда «Меркурий» и «Николай Семенченко» остаются там и проводят осмотр поверхности на предмет поступления загрязнений с затонувшего судна. Это нужно для того, чтобы оперативно ликвидировать загрязнение, если оно будет обнаружено.

По последним данным от Азово-Черноморской природоохранной прокуратуры, сейчас береговую полосу в районе места крушения обследуют специалисты. Координируется взаимодействие аварийно-спасательных служб, Росприроднадзора, администрации Геленджика.

Ведомством взято на контроль соблюдение требований природоохранного законодательства на месте крушения сухогруза.

Фото: Росморречфлот

Не место в море?

Известно, что судну Seamark больше 40 лет.

«Такой металлолом вообще нельзя выпускать в море. Такие суда регулярно тонут в Чёрном море в зимний период, очень неприятная статистика», - рассказал «Кубань-Информ» представитель инспекции международной федерации транспортников в Новороссийске.

В настоящее время правоохранители выясняют, действительно ли сухогруз уже был непригоден для выхода в море.

Краснодарский следственный отдел Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека.

В ведомстве уточнили возраст погибшего второго помощника капитана судна. Это был молодой человек 22 лет.

Следователи проводят допрос команды судна. Назначены необходимые судебные экспертизы, организован комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств, причин и условий произошедшего.

Проверку одновременно проводят и сотрудники Южной транспортной прокуратуры. Представители ведомства устанавливают исполнение законодательства о безопасности мореплавания. При наличии оснований будет рассмотрен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.