Поздно вечером 15 июля в Новокубанском районе Краснодарского края самолет Ан-2 во время посадки врезался в линию электропередач и разбился. «Кукурузником» во время полевых работ управлял 58-летний пилот Виктор Крыпаев из Ставрополя. Рядом с ним сидел 71-летний Юрий Покотилов из Армавира. Оба погибли до приезда кареты скорой помощи. kuban.aif.ru рассказывает, что произошло.
Вспыхнул и упал
По информации пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, в 22:30 спасателям сообщили, что возле станицы Прочноокопской произошла авария с самолетом. Уточняется, что во время падения легкомоторного транспорта не было никакого возгорания. В общей сложности в ликвидации последствий участвовал 31 человек от РСЧС, 11 единиц техники и четыре пожарных расчёта.
]Позже, когда к делу подключились следователи, выяснилось, что предварительно, самолет вылетел из станицы Убеженской Успенского района, и пилоты преодолели около 20 км по воздуху.
«Пилот решил снизиться при повороте. В итоге, крылом судна задел ЛЭП», - рассказали в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России.
Очевидцы отметили, что сначала произошла яркая вспышка, а потом самолет рухнул на землю, но возгорания не последовало. Сотрудники следственного комитета на транспорте возбудили уголовное дело из-за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. На видеозаписи, которую опубликовали в Сети, видно, как воздушное судно перевернулось на крышу, а крыло оторвало. Также уточняется, что разбившийся самолет находился в частной собственности.
Виновата темнота?
Сейчас следователи выясняют все обстоятельства случившегося, в том числе, проверяют - имел ли право пилот управлять самолетом и все ли было в порядке с судном до вылета. Правоохранители рассматривают сразу несколько версий произошедшего, в числе приоритетных – ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. Также говорится о том, что пилот начал посадку на несколько километров раньше положенного.
По сообщению СМИ, после того, как мужчины закончили работу, они решили вернуться в Новокубанск посреди ночи, несмотря на «темень». Якобы, работники договорились с охранником участка, и тот включил им фонарь, но силы освещения не хватило. Пилот не смог сориентироваться в темноте.
Аварией заинтересовались не только правоохранители, но и обычные пользователи Сети. В городских пабликах под сообщением о крушении самолета люди негодуют.
«Конечно, рухнул, сколько лет этому самолету?», - задается вопросом Антон Малых.
«А зачем вообще так низко летят пилоты?», - интересуется Наталья Иванова.
«Кто пустил этот транспорт в полет?», - пишет Максим Тарасов.
«А каким образом 71-летний пилот управлял самолетом? Покататься решил?!», - комментирует Андрей Павлов.
«Сейчас есть и пилоты частных самолётов. К ним требования послабее, чем к профессиональным, коммерческим. А есть в штате официальных компаний пилоты и по 68 лет, которые проходят комиссию раз в полгода в Москве. Но обычно в 65 лет наступает предельный возраст для пилотов коммерческой авиации. Если не так, то поправьте», - заключает Дмитрий Петров.
Ответы на самые главные вопросы «как все произошло?» и «кто виноват?» дадут следователи, когда завершится расследование.