Побег из ада. Жительница Майкопа чудом спаслась после домашнего насилия

Что такое семья? Разбросанные по дому игрушки, задушевные разговоры за совместным ужином, первые шаги малыша, его впервые разбитая коленка, первые слова и цветы от любимого по праздникам? Возможно, но не всегда. Ольге из Майкопа об ее недолгой семейной жизни будет напоминать шрам на лице, сломанная челюсть и шрам на лбу сына, напоминающий, как родной  отец, взяв за ножки годовалого ребенка, бил его об стену. «АиФ-Юг» рассказывает, как женщине удалось вырваться из ада, которым для нее стала семейная жизнь.  

   
   

Не в сказку попала

Семейная жизнь Ольги уложилась в четырехлетний отрезок. Фактически же вместе со своим гражданским мужем она провела времени и того меньше: через четыре месяца начала семейной жизни молодожен отправился за решетку за хранение наркотиков. Спустя год он вышел из тюрьмы, но в родной дом вернулся уже другой человек. 

Через два месяца после возвращения главы семейства в жизни Ольги и ее годовалого сына начался кошмар. Супруг регулярно избивал ее и малыша, загонял ногами под стол, таскал по дому за волосы, бритвой резал лицо, угрожал убить – всего того, что пришлось пережить не умеющим постоять за себя женщине и ребенку, не перечислишь. 

После экзекуций Ольга регулярно обращалась к медикам, писала заявления в полицию. Максимальное наказание, которое в результате получал агрессор- 15 суток и штраф. Но понесенное наказание еще больше раскаляло его, побои усиливались. 

Несмотря на регулярное семейное насилие в 2020 году женщина решилась на второго ребенка. Сейчас она не может объяснить почему решила дать своему буйному мужу второй шанс.

«Было время, вроде более-менее нормально жили, показалось, что он изменился, я забеременела и решила оставить ребенка. Но когда была на седьмом месяце, он ушел к другой», – рассказывает она журналисту «АиФ-Юг». 

Когда родился второй сын, дважды отец на два месяца вернулся домой побои к тому времени уже не прекращались. Чтобы жена не могла сбежать, мужчина порвал ее документы. 

   
   

Защиты искать было негде – мать у Ольги есть, но она с ней не общается – женщина бросила ее в трехлетнем возрасте. 

Google в помощь  

В Краснодар ее привез крестный отец младшего ребенка. Какое-то время она на птичьих правах жила у него в рабочем общежитии. Но потом про всю ситуацию узнали в руководстве общаги, и женщина с детьми оказалась на улице. С кумом они стали искать, где матери с детьми смогут помочь. Вышли на дом помощи женщинам и детям «Я есть»

Справка
«Женщине чтобы к нам попасть, нужно позвонить по номеру телефона 8-918-367-56-44 и дальше мы уже говорим ей порядок действий. Мы встречаемся на нейтральной территории в целях безопасности, беседуем и уже дальше, очистив ее телефон от программ, отслеживающих местоположение, везем в наше безопасное пространство», - рассказали руководители дома помощи женщинам и детям, пострадавшим от домашнего «Я есть» Юлия Некрасова и Екатерина Сахарова.

В приюте Ольга с детьми уже неделю. Муж связаться не пытался, да и как ему это сделать – документов он ее лишил, телефон отобрал. Ольга приходит в себя, ей оказывают психологическую помощь и восстанавливают документы. В её планах – подать на алименты. 

Дико слышать в XXI веке, как женщина будничным тоном перечисляет полученные за недолгую семейную жизнь травмы. 

«У меня резаные раны были, и шрам, челюсть разносил просто. И ломал, и бил об диван, надо было швы накладывать, но он не пустил ни в какую больницу».

Детям потребовалась помощь невролога – им прописали успокоительные. Младший, который был очень испуган, стал более спокойным. Старший все еще плачет по ночам. Главное, по словам мамы – чтобы они забыли о том, что было раньше.  

К адвокату, который мог бы помочь не только с алиментами, но и буквой закона оградить ее и детей от возможного в будущем посягательства бывшего супруга, она не обращается – банально нет денег. 

Что делать?

Как защитить себя, что делать в такой ситуации и может ли мужчина измениться, мы спросили психоаналитика и адвоката.  

«Как защититься - вопрос сложный. Сама по себе защита от давления серьезно зависит от действий женщины. Что ей делать? Ей самой надо твердость, жесткость где-то взять. Не может сама – пусть идет к специалистам. Существуют церковные, светские организации, телефоны доверия. Она не останется без внимания, неправда, что никому ничего не нужно. Основной камень преткновения в том, что в какой-то момент женщина говорит - я его прощаю, он все-таки отец, лучше такой отец, чем никакой. Этот момент очень сложный. Вы ничего не сделаете, если она не захочет все изменить. 

Главное - жертве нельзя возвращаться. Он будет просить прощения и какое-то время хорошо себя вести. Но потом будет то же самое, потому что поведенческие паттерны очень устойчивы. Это свойство личности. Он сам по себе такой. У него на уровне убеждений и ценностей сложено так, что это делать можно. Он не чувствует вины, не чувствует ничего такого, что нормального человека повергло бы в шок. У него не было какого-то аффективного затмения. Иногда люди впадают в психотическое состояние, в котором могут сделать что-то ужасное и противоречащее всей их личности, что в голове не укладывается. Это затмение, психоз, это что-то выключилось. Но это не тот случай. Его убеждения допускают насилие над женщиной и детьми. Ему плевать, что ребенку мало лет и так бить - это жестокость, он будет так делать и потом. Для того, чтобы жертва не попадала больше в подобного рода ситуации, ей необходимо работать с устройством собственной личности», - прокомментировала психоаналитик Лариса Выжва

Также «АиФ-Юг» выяснил, какое наказание может грозить агрессору по закону. 

«Все будет зависеть  от того, какие телесные повреждения причинены пострадавшим. Тяжесть вреда здоровью устанавливается в ходе проведения судебной экспертизы следующими характеристиками: опасность нанесенных телесных повреждений для жизни потерпевшего, общая продолжительность расстройства здоровья, стабильная потеря трудоспособности, потеря какого-либо органа (конечности) или прекращение функционирования органа (конечности), потеря слуха, зрения или речи, полная потеря профессиональной трудоспособности, нарушение психического здоровья, появления наркотической или токсикологической зависимости, необратимое обезображивание лица и т.д., - прокомментировал адвокат Антон Пуляев. - И речь может идти о признаках преступлений, предусмотренных ст. ст. 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», 112 УК РФ «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», 117 УК РФ «Истязание». Если говорить о том, каким образом защититься либо избежать подобных ситуаций, то не оставлять подобные случаи без внимания, а какого внимания - решать только пострадавшим».