Свистать всех наверх. Что известно о пожаре на турецком сухогрузе на Азове

Порт Темрюк с высоты птичьего полета. © / temryuk.azovseaports.ru

Десятого мая в акватории Азовского моря в Краснодарском крае произошел пожар на турецком сухогрузе Aqua. На борту находились 13 моряков из Турции, Индии и Азербайджана. Граждан России там не было. В результате возгорания погиб один человек, по данным СМИ, это гражданин Турции - 40-летний Юрук Булаз. «АиФ-Юг» рассказывает подробности происшествия около порта Темрюк.

   
   

Справились сами

Как сообщили в Росморречфлоте, на рейде порта Темрюк на судне загорелся капитанский мостик. На момент происшествия корабль не находился в движении, а бросил якорь.

Экипаж за помощью к россиянам не обратился, заявив, что справится своими силами. Однако Росморпорт предоставил два буксира, и они находились рядом с турецким судном. Также в состоянии готовности было судно «Спасатель Демидов». Огонь на турецком сухогрузе распространился на площади 30 «квадратов», экипаж в итоге ликвидировал его своими силами. На борт были доставлены представители следственных органов и Ространснадзора. Точная причина пожара еще не установлена, однако предварительно это могли быть проблемы с проводкой.

В Росморречфлоте отметили, что из-за пожара утечки загрязняющих веществ в море не произошло. Известно, что корабль принадлежит турецкой компании. Под флагом Республики Вануату (островное государство в Тихом океане) судно перевозило пшеницу весом около трех тысяч тонн. По предварительным данным, корабль направлялся в Стамбул.

Нет экспорту?

В социальных сетях пользователи при обсуждении происшествия вспомнили, что экспорт пшеницы из России временно прекращен из-за санкций.

«Экспорт зерновых закрыт до 31 июня. Какая пшеница?»

«По оплаченным контрактам до запрета все еще возят».

   
   

Речь идет о временном запрете экспорта зерна и сахара в государства Евразийского экономического союза. Как указано в соответствующем постановлении, опубликованном на сайте правительства РФ, ограничения по зерновым культурам будут действовать до 30 июня, а по сахару до 31 августа.

При этом ранее вице-премьер Виктория Абрамченко пояснила журналистам, что экспорт продовольствия из России будет разрешен в пределах квоты по отдельным лицензиям. По ее словам, это временная мера для сохранения объемов продукции внутри страны.

«АиФ-Юг» попытался узнать, какие направления сейчас открыты в порту Темрюка, а какие остаются закрытыми. Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко прокомментировал, что «данную статистику временно нецелесообразно раскрывать».

«Мы считаем, что эта информация может усложнить работу для и так находящихся в непростых условиях из-за санкций хозяйствующих субъектов», - отметил он.

Как спасаться?

В пресс-службе МЧС РФ по Краснодарскому краю пояснили, что большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, а также и по вине людей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Периодически в Краснодарском крае терпят бедствие суда - как перевозящие грузы, так и пассажирские. Несмотря на то, что решение об оставлении судна принимает только капитан, пассажирам совсем нелишним будет знать, как себя вести во время бедствия на воде.

Прежде всего, при высадке с судна следует выполнять указания членов экипажа. Перед посадкой в шлюпку рекомендуется надеть на себя побольше одежды, а сверху спасательный жилет.

Если вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров. При этом нужно закрыть рот и нос одной рукой, а второй крепко держаться за жилет. Плыть нужно только в направлении к спасательному средству, потому что в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла.

После погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не меньше 100 метров). Если же спасательных средств нет, то, находясь в воде, следует подавать сигналы свистком или поднятием руки. Стараться двигаться нужно как можно меньше, чтобы сохранить тепло.

В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте лежа на спине.

Периодически в Краснодарском крае терпят бедствие суда - как перевозящие грузы, так и пассажирские.

В этом году уже произошло несколько крупных происшествий. Так, «АиФ-Юг» писал, что пожарные локализовали возгорание на танкере Almuntazah в Краснодарском крае. ЧП произошло в январе в двух милях от мыса Железный рог поселка Волна Темрюкского района Кубани.

Чуть позже, в конце марта, российский сухогруз с 12 моряками на борту получил пробоину в Черном море. Теплоход «Омский 205» с грузом направлялся из Турции в Ростов-на-Дону. Тогда на помощь пришло спасательное судно Росморречфлота «Спасатель Демидов», и к счастью, обошлось без пострадавших.