Военный летчик прокомментировал крушение самолета в Ейске

Военный лётчик, штурман в отставке Иван Боталов объяснил, почему самолёт на взлёте шёл над жилыми домами.

   
   

«Вообще такого быть не должно. Ни взлёт, ни посадка бортов не должны проходить над жилыми строениями, - рассказал Иван Васильевич. - Аэродромы изначально строят вдали от жилья, но потом города разрастаются, появляются частные дома и даже многоэтажки. Кто давал разрешение на застройку? Теперь, наверное, и не найти. Такая же история на втором аэродроме под Оренбургом, в Авиагородке. Когда я служил там, не было частной застройки рядом. А теперь есть, и при определённых погодных условиях приходится бортам идти над жилыми домами».

По словам штурмана, самая опасная ситуация - как раз отказ двигателя на взлёте. Самолёт с полной загрузкой, нужна максимальная мощность. Причём если начинается пожар, то очень велик риск повреждения проходящих рядом магистралей управления, то есть машина становится неуправляемой.

«Отказ двигателя может произойти по разным причинам, не только из-за попадания птицы в воздухозаборник (хотя и этого нельзя исключать). Техника есть техника. У меня был случай, когда на рулёжке отказал двигатель. Техническая неисправность. Хорошо, что ещё можно было остановить взлёт, а иначе последствия были бы самыми непредсказуемыми», - уточнил Иван Боталов.

Напомним, в Ейске с 1930-х годов располагалась одна из старейших авиашкол в СССР (сейчас она не работает). С 2010 года там находится 859-й центр боевого применения и переучивания летного состава военно-морского флота Российской Федерации.