Забастовка отменяется? В Краснодаре пункты Wildberries открыты

Татьяна Захарова / АиФ-Юг

15  марта в электронных СМИ и Telegram-каналах появилась информация, что некоторые пункты Wildberries в разных регионах России были закрыты. Причиной стало введение новых правил для сотрудников компании. Могут ли краснодарцы получать свои заказы, выяснил «АиФ-Юг».

   
   

Клиенты взволнованы

15 марта в соцсетях люди из разных регионов страны сообщать, что не могут попасть в пункты выдачи. Как оказалось, сотрудники маркеплейса и владельцы ПВЗ устроили забастовку из-за изменений условий работы, в частности штрафов за брак, снятие денег за низкий рейтинг пунктов, а также удержание полной стоимости товара за несоответствие, даже если изначально со склада пришёл не тот заказ. Ситуацией заинтересовалась Генпрокуратура.

В Краснодаре пункты выдачи открылись по графику. Офис маркеплейса на ул. Ставропольской работает с утра.

«Как только я увидела в соцсетях информацию о забастовках, сразу поспешила за своим заказом, - говорит жительница краевого центра Ольга Борисенко. – В помещении толпа людей, просто не протолкнуться. Обычно в утреннее время раньше такого никогда не было. Подхожу к менеджеру, и сразу спрашивают, не планируют ли они закрываться. Девушка вышла в центр зала и громко объявила всем, что их пункт продолжает работать без изменений».

«Сегодня, действительно, на пункте ажиотаж. Обычно я обслуживаю в день от 100 до 500 человек, сегодня за два часа приняла уже 70 клиентов, - говорит сотрудник ПВЗ в Восточно-Кругликовском микрорайоне. - Люди обеспокоены новостями в СМИ. У нас официальный пункт выдачи, работаем без изменений».

Пункт выдачи по ул. 40-летия Победы тоже открыт. Заказы клиентам выдают без проблем. Кстати, на сайте бесплатных объявлений предложений о продаже пунктов выдачи тоже нет.

Пункты выдачи заказов в Краснодаре работают. Фото: АиФ-Юг/ Татьяна Захарова

Штрафуют всех

 «Я раньше часто заказывала товары на этом маркетплейсе: игрушки ребёнку, товары для дома, книги, канцелярию, одежду, обувь и т.д. Это было удобно, можно взять вещи нескольких размеров, расцветок, примерить их в пункте рядом с домом и выкупить то, что подошло. Признаюсь, с плохим качеством товара или браком я ни разу не сталкивалась, - рассказывает жительница Краснодара Ольга Кузнецова. – Но примерно год назад компания ввела оплату в 50 рублей за каждый товар, который я возвращаю или не забираю. Сейчас для меня этот тариф 100 рублей. Знаю, у каждого клиента эта своя сумма, в кого-то по-прежнему отказ от заказа бесплатный. Теперь я почти не пользуюсь услугами этой торговой площадки, благо, есть достаточно других онлайн-платформ.

   
   

«Я с нового года 20 тысяч рублей не могу вернуть себе, - говорит сотрудник ПВЗ в районе ул. Российской. - Маркетплейс списывает комиссию с покупателей, штрафует сотрудников и  владельцев пунктов выдачи. До этого инцидента мы платили 20% от вещи, если она пришла с браком, сейчас нас обязали оплачивать её  полную стоимость. Нам платят хорошую зарплату, и даже с учётом удержания в 25% было некритично. А теперь теряем большие суммы от заработка. За всё моё время работы в компании, это, наверное, худший период. Надеюсь, руководство разберётся в ситуации и всё будет нормально».

К слову, если изучить правила оказания услуг ПВЗ на сайте маркетплейса, то штрафов там достаточно. Пункты наказывают за жалобы от клиентов, в том числе за беспорядок и мусор, недостаточность освещения и проветривания, за продажу посторонних предметов. Также предусмотрены санкции за неправильные маркировки, нарушение правил обработки и возврата товара, отсутствие фирменных пакетов. Суммы штрафов за каждое нарушение разные – от 10 до 100 тысяч рублей.