Либо в фирме нет бланков, либо водителям навязывают дополнительные виды страхования. В итоге набегает кругленькая сумма взноса. При этом выбить из страховой компании справедливое возмещение ущерба в случае ДТП очень непросто. Так за что мы платим?
Роскошь, а не средство передвижения
В октябре выросли тарифы на страхование автомобиля.
«Страховой полис обошелся мне в сумму свыше семи тысяч рублей. При этом за страхование авто заплатила всего 3800 рублей. Но почти столько же мне пришлось выложить за страхование жизни. Без этого нужный документ просто отказывались выдать. Сказали, что это распоряжение хозяина фирмы»,- рассказала Ирина Маслова, жительница Краснодара.
С октября тарифы поднялись на 30%, но от навязывания дополнительных услуг страховщики упорно не желают отказываться. В одной компании «АиФ-Юг» сообщили, что возьмут сверху 1,5 тысячи рублей только за заключение договора по оказанию услуг, в другой нам заявили о необходимости страхования жизни. А не нравится - идите в другую компанию. В третьей снова пожаловались на отсутствие полисов. И при этом пояснили: несмотря на рост тарифов, оформить документ проще не стало.
«Жалоб на навязывание услуг поступает много. Хочу отметить, что изменений в законодательстве на этот счет не было. И обязательным по-прежнему является только договор страхования гражданской ответственности автовладельца. Прочие услуги выбираются и оплачиваются по желанию, - пояснила Елена Гоосс, исполнительный директор ассоциации страховых организаций Краснодарского края. -Навязывать вам их не могут. Но жаловаться нужно идти с доказательствами. Многие приобретают пакет услуг, а потом пишут претензию, дескать, мне навязали. А в компании говорят: клиент захотел - клиент купил. Попробуй, докажи обратное! Поэтому, если хотите добиться справедливости, обращайтесь к ним с письменным запросом о страховании. Пусть агенты в ответе напишут про необходимость оплаты допуслуг. Или записывайте ваш разговор на диктофон, видео. Тогда закон вам поможет».
Платить по счетам не спешат
Между тем проблема набирает обороты. Факты навязывания дополнительных условий в ряде компаний уже доказала краевая прокуратура. В Геленджике и Анапе возбудили административные дела о подобных нарушениях закона.
«Сведения о результатах проверки и возбужденных производствах направили в Центральный Банк Российской Федерации. Специалисты ЦБ должны проверять деятельность страховых компаний и выносить предписания. Пока ждем результата. Кроме того, с данными фактами ознакомлены и руководители самих организаций, занимающихся страхованием», - сообщили в пресс-службе краевой прокуратуры.
Интересно, что несмотря на повышение тарифов и дополнительные услуги, страховые компании постоянно жалуются на неприбыльность отрасли. Тем более сейчас, когда выросли не только взносы, но и суммы возмещения ущерба.
Но радоваться рано. Как показывает практика, добиться адекватной оценки повреждений и получить достойную компенсацию нелегко.
«Несколько лет назад я попал в аварию, сильно повредил машину. Тогда у меня была иномарка. Страховая компания отправила к своим оценщикам, которые, на мой взгляд, у них все «прикормленные». Насчитали всего 20 тысяч рублей. Пришлось идти к независимым экспертам, а потом в суд. В итоге страховщику пришлось еще доплатить 50 тысяч рублей к прежней сумме», - возмущается Михаил Ласточкин, житель Абинского района.
Так что, хотя компании и пытаются содрать с водителей все возможное, раскошеливаться в случае наступления страхового случая не спешат.
«АиФ-Юг» отправил запрос в крупнейшую страховую компанию с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и допущенные нарушения. Полученный ответ обязательно опубликуем.