С момента запуска сервиса безналичного перевода чаевых от РНКБ и платежной системы «Мир» летом 2022 года сотрудники заведений общественного питания получили на личные банковские карты около 3,4 млн рублей. Сервис позволяет объединить оплату счёта и чаевые официанту в одном платеже, причем сумму чаевых клиент определяет самостоятельно.
Сервис электронных чаевых от РНКБ используют уже более 550 заведений общественного питания в Республике Крым, г.Севастополь и Краснодарском крае. Сервис действует при использовании карт российских банков и доступен владельцам заведений, которые используют для работы платежные терминалы банка РНКБ.
По данным РНКБ, в 2022 году электронные чаевые были начислены сотрудникам кафе и ресторанов более 20 тысяч раз, при этом средний чек составлял около 160 рублей. Электронные чаевые чаще всего получали сотрудники заведений в Ялте, Симферополе, Керчи и Севастополе. При этом в ноябре посетители кафе однажды оставили чаевые на сумму 5 тысяч рублей в г. Феодосия, а самые крупные чаевые были начислены в августе официанту ресторана в г. Ялта на сумму 8096 рублей.
«Теперь гости кафе и ресторанов могут не тратить время на поиск наличных денег ни для оплаты счета, ни для чаевых, это экономит время и увеличивает уровень комфорта клиентов, - говорит заместитель председателя правления РНКБ Николай Билан. – Мы надеемся, что со временем все предприятия, которые работают в сфере общественного питания, оценят преимущества этого сервиса».
Отметим, что поступления электронных чаевых на карты официантов банк приравнивает к официальному доходу. Таким образом, при оформлении кредитных продуктов в РНКБ зачисления чаевых на карту будут учитываться при расчёте кредитного лимита.
Реклама