Довольно странно развивается ситуация вокруг участников скандального «дела Обронсервиса»: пока экс-министр Анатолий Сердюков ходит на допросы в статусе свидетеля, чтобы помолчать, а его соратница Евгения Васильева под домашним арестом твердит о своей невиновности, пошедшая на сотрудничество со следствием Екатерина Сметанова получила взамен новые обвинения.
Напомним, Екатерина Сметанова являлась руководителем «Центра правовой поддержки «Эксперт», при помощи которого и осуществлялись все сделки с высвобождаемой военной недвижимостью, ущерб от которых оценивается в несколько миллиардов рублей.
В отличие от Сердюкова и Васильевой, Сметанова еще осенью оказалась в СИЗО, где и пребывает по сей день.
При этом 33-летняя Сметанова, мать двоих детей, признала свою вину, пошла на сделку со следствием и дала необходимые показания, благодаря которым у правоохранительных органов появилась возможность вызвать на допрос самого экс-министра Анатолия Сердюкова.
Ожидалось, что в обмен на это женщина получит возможность выйти на свободу под подписку о невыезде, или пребывание в СИЗО ей заменят на домашний арест. Ведь если такая мера возможна в отношении Васильевой, чем хуже Сметанова, сотрудничающая со следствием?
Но у правоохранительных органов другое мнение. Екатерину Сметанову не только не выпустили на свободу, но и завели на неё новое дело по части 3 статьи 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп».
Как сообщает пресс-служба МВД, «за содействие в реализации высвобождаемой недвижимости (Минобороны) подозреваемая систематически получала через посредника незаконное денежное вознаграждение от заинтересованных лиц».
На настоящий момент органы точно установили, что глава «Центра правовой поддержки «Эксперт» получила две турпутевки в Чехию и Израиль, два планшетных компьютера, а также 6 миллионов рублей.
Откровенно говоря, указанные трофеи Сметановой не очень-то впечатляют на фоне результатов обыска у находящейся под домашним арестом Евгении Васильевой.
Да и мать Сметановой Ольга Пожарская, которая неоднократно до этого подчеркивала, что ее дочь в этой истории попросту сделали крайней, заметила, что путевки действительно были, но куплены они за свой счет.
По словам Пожарской, официальная зарплата Екатерины Сметановой составляла 300 тысяч рублей, а ее супруга, также находящегося в СИЗО по «делу «Оборонсервиса», Максима Закутайло – 200 тысяч. При таких доходах приобрести путёвки им было несложно.
Эксперты затрудняются однозначно объяснить природу нового дела в отношении Сметановой. Часть юристов придерживается мнения о том, что появление дела о коммерческом подкупе – это смягчение ответственности для экс-главы «Эксперта».
Дело в том, что по статье «Мошенничество» Сметанова может получить до десяти лет, а за коммерческий подкуп ей грозит скорее штраф, либо минимальный срок.
Оппоненты возражают – речь идет не о переквалификации обвинения, а о новом деле, которое для Сметановой становится довеском к первому.
Высокопоставленный источник в МВД сообщил АиФ.ru, что происходящее объясняется закулисной борьбой различных группировок властных структур вокруг «дела Оборонсервиса».
– Называя вещи своими именами, Сметанова оказалась между молотом и наковальней, – сказал источник. – Одни влиятельные люди заинтересованы в предельной откровенности женщины, дабы с помощью ее показаний не только «добить» Сердюкова, но и нанести максимальный урон поддерживающей его группировке.
Их оппоненты, пытающиеся свести вред от «дела Оборонсервиса» к минимуму, разумеется, заинтересованы в обратном – чтобы Сметанова замолчала.
И те, и другие по максимуму используют свои возможности. В этой ситуации Екатерине Сметановой остается только посочувствовать. Хотя ей еще повезло с эпохой – в 1980-х оказавшийся в схожей ситуации глава «Елисеевского» гастронома Юрий Соколов в итоге был расстрелян.
Смотрите также:
- В Сочи задержан один из фигурантов по громкому делу ОПГ из Коми →
- Дымовского отпускают под подписку о невыезде →
- Ограблено одно из подразделений СКП в Москве →