Депутаты КПРФ в Госдуме заступились за автолюбителей

14 декабря были рассмотрены изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской отвественности владельцев транспортных средств»  (ОСАГО), вводящие приоритетную замену денежной выплаты ущерба при ДТП ремонтом на СТО. 

   
   

Согласно законопроекту, внесенному депутатом от «Справедливой России» М. Емельяновым, именно страховая компания будет выбирать и автосервис для выполнения работ с машиной пострадавшего. Он должен быть расположен не дальше 10 километров от населенного пункта потерпевшего (в городах с населением от 500 000 человек и не дальше 200 километров от города с населением менее 500 000. Кроме того, законопроект снимает со страховой компании ответственность за качество ремонта. 

Дискуссия была острой и оживленной. Аргументы «против» высказывали не только коммунисты и депутаты от ЛДПР, но даже и некоторые представители «Единой России». Речь, в частности, шла о том, что нужно защищать интересы не страховщиков, а автовладельцев, и выбирать автосервис должен автовладелец, а не страховщики. Однако закон был принят — именно голосами единороссов. Все депутаты фракции КПРФ проголосовали против принятия закона. 

На следующем заседании, 16 декабря, в повестке дня «неожиданно» оказался проект закона об организации дорожного движения. Законопроект, внесенный правительством России, фактически создает возможности платного въезда в ряд зон населенных пунктов и создания платных парковок по всей стране. 

Депутаты фракции КПРФ, как и в случае с предыдущим законом, единодушно выступили против усиления гнета на автолюбителей, против ухудшения жизни граждан. 

Вопрос от фракции КПРФ докладчику задал депутат от Краснодарского края, первый секретарь крайкома партии Николай Осадчий. 

«Полагаю, что ни у кого нет сомнения, что вопросы организации дорожного движения сегодня требуют системного, комплексного подхода» , — отметил депутат. — Это заявлено и в пояснительной записке, и в Вашем выступлении. Но когда мы обращаемся к тексту законопроекта, то видим, что главное «зарыто» в статьях 11, 12 и 13, то есть, по сути, в легализации платы за въезд и за парковки. Но где автомобилисты, многие из которых — совсем не богатые люди, должны изыскивать эти средства, чтобы расплачиваться?» 

   
   

После обсуждения законопроект был поставлен на голосование. Итог: «за» — 319, «воздержался» — 1, «против» — 100. Не поддержали плату за въезд и за парковку депутаты КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России».

Полностью текст читайте здесь.