В сочинскую Олимпиаду «вложились» как российские ученые и инженеры-конструкторы, так и их коллеги из-за рубежа. Многие разработки, которые сейчас проходят испытания в Краснодарском крае, будут использовать по всей стране. «АиФ-Юг» выбрал пять самых интересных из них.
Лети, «Ласточка»!
Еще в 2009 году специально для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх-2014 немецкой компании Siemens заказали новейшие скоростные электропоезда. Назвали машины лирически – «Ласточка». Первые поезда делали в Германии, а затем производство переместилось на территорию России.
1 ноября «Ласточка» пойдет на Красную Поляну и в Олимпийский парк. По этим маршрутам будет курсировать только треть всех произведенных поездов, запускать их будут с увеличением числа гостей Олимпиады.
Раньше у России был только «Сапсан». «Ласточка», правда, уступает ему в скорости, – 160 км/ч против 250 км/ч, но проекты обоих электропоездов (и еще «Аллегро») железнодорожники возили по стране в своей передвижной экспозиции в качестве последних достижений отрасли.
В новых вагонах «Ласточки» предусмотрены места для инвалидов-колясочников, для их же удобства модернизирован туалет. В каждом составе компактные климатические установки, а вдобавок к ним ультрафиолет, который обеззараживает воздух. В свой первый рейс из Санкт-Петербурга в Бологое «Ласточка» отправилась в конце этого января.
Снег в «консервах»
Сочи все-таки не Сибирь, поэтому дефицит снега на Зимних Играх специалисты не исключили и решили уникальное «вещество» запасать. Как ни старается человек скопировать природу, настоящий снег все равно лучше искусственного.
На случай капризов погоды в Оргкомитете «Сочи-2014» запустили программу «Гарантированный снег». Работы по консервации стартовали в 2011 году, в 2012-м, несмотря на малоснежность, продолжились. Технология вроде бы и не уникальна: ее используют на горнолыжных курортах Швейцарии, Норвегии и Франции. Но никто и никогда еще не запасал снег в таких масштабах, как у нас на Красной Поляне, уверяют организаторы Игр.
Впрочем, не обошлось и без усовершенствований. Российские ученые смогли улучшить «сумку-холодильник». Это особая изотермическая ткань, которая отражает солнечные лучи и сохраняет «комфортную» для снега температуру, – ею и накрывают каждое снегохранилище. Наша ткань вдвое толще и имеет двойную отражающую поверхность.
Универсальные банкоматы
В повседневной жизни большинство россиян не задумывается над тем, с какими бытовыми сложностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, как снять деньги в банкомате слепому?
Впервые на территории России эту проблему решат в Сочи. Город выполняет олимпийские обязательства в части создания безбарьерной среды. В этом году начнут работу 30 специальных банкоматов «три в одном» – для слабовидящих, глухонемых и инвалидов-колясочников. Если в США и Канаде для этого модернизировали уже имеющиеся банкоматы, то в Сочи специализированные аппараты создали с нуля, а в администрации города самостоятельно разработали методические рекомендации для новых устройств.
Для слабовидящих – кнопки с раскладкой клавиатуры мобильного телефона, которыми легко пользоваться на ощупь. Также банкомат помещен в отдельную кабинку, чтобы мошенники не могли подсмотреть код карты. Для колясочников – большое свободное пространство вокруг банкомата, и высотой он не выше 1,2 метра от пола.
В первую очередь, такие универсальные аппараты будут работать на вокзалах и в аэропортах.
Супертехника для суперзадач
Безопасность на Олимпийских Играх в Сочи будут обеспечивать с помощью самых свежих разработок. Несколько дней назад на международной выставке «Интерполитех-2013» «КамАЗ» представил новое свое детище – многоцелевой броневик «Тайфун».
По заказу Минобороны его начали конструировать в 2010 году. Причем с нуля. Новый броневик выдерживает взрывы до 8 кг в тротиловом эквиваленте, имеет систему видеонаблюдения, по подвеске на каждом колесе, напичкан электроникой. Первая партия «Тайфунов» отправится как раз в Сочи на Олимпийские Игры.
Переоснащают не только правоохранителей и спецслужбы, но и спасателей. Для службы в Сочи они уже получили новейшие катера – маневренные, выдерживающие шторм в 3 балла и развивающие скорость до 80 км/ч. Аналогов таким машинам на Кубани не было.
Здесь же, в Сочи, и в Краснодаре первыми в России испытали специализированный отряд спасателей на мотоциклах. На таком транспорте они могут объехать любые пробки и гораздо быстрее скорой добраться к месту происшествия. А с собой у спасателя-мотоциклиста все необходимое, не только медицинская аптечка. В случае чего, используя специальные инструменты, сможет вытащить пострадавшего из покореженного автомобиля. Эксперимент признан удачным, и вскоре новинка может разойтись по другим регионам России.
Олимпийскому транспорту въезд разрешен
В Сочи, на территории олимпийской Транспортной дирекции, появились необычные дорожные знаки. К середине декабря они «разойдутся» по всем городским трассам. Таким образом, будут отмечать выделенные полосы для олимпийского транспорта. Движение и остановка других авто, за исключением машин оперативных служб, на них будут запрещены, сообщили в пресс-службе администрации Сочи.
Изменения в ПДД будут действовать только на время Олимпиады. Но, может, стоит оставить выделенную полосу для скорых и пожарных машин, как это принято в Европе?
Смотрите также:
- К концу лета начнет работать интернет-магазин «Сочи-2014» →
- Сочинские сувениры принесут доход до 500 млн долларов →
- Для Олимпиады-2014 заранее изготовят и запасут снег →