«Беззащитны шипы». Суд подтвердил права семьи Шатунова на его песни

Точку в нашумевшей судебной тяжбе продюсера Андрея Разина и матери покойного Сергея Кузнецова с вдовой и детьми Юрия Шатунова поставил Краснодарский краевой суд апелляционной инстанции. Теперь исключительные права на 23 самые знаковые песни группы «Ласковый май» принадлежат семье умершего исполнителя.

   
   

Процесс затягивал всеми способами

Длившаяся не один год борьба Андрея Разина с бывшим подопечным, ставшим звездой нескольких поколений, закончилась в Краснодарском краевом суде спустя два года после смерти последнего. Суд отказал в апелляционной жалобе Андрею Разину и Валентине Кузнецовой (матери покойного Сергия Кузнецова), оставив в силе решение Хостинского районного суда Сочи от 14 августа. 

«Суд отказал в апелляционных жалобах Андрею Разину и Валентине Кузнецовой», - рассказал aif.ru защищающий интересы вдовы и детей Юрия Шатунова адвокат Сергей Васильев.

Началось все еще при жизни исполнителя хита про розовый вечер. К слову, именно эту многолетнюю тяжбу с Разиным поклонники и считают одной из причин скоропостижной смерти солиста в июне 2022 года.

Чтобы затянуть судебный процесс, бывший продюсер неоднократно менял адрес регистрации на территории Российской Федерации. Судя по пропискам, Разина помотало по родине знатно – адрес на тихой улочке в курортном Сочи сменился на село Привольное Ставропольского края, в котором провел свои детские годы первый и последний президент СССР Михаил Горбачев. Впрочем, это село является родным и для Разина. 

Следующим адресом регистрации продюсера стала одна из самых коротких улиц Ставрополя – улица Спартака. Фигурировали в деле и его прописки в столице Беларуси и даже в деревне Мешково в Новой Москве, в барской усадьбе которой когда-то гостил оперный певец Федор Шаляпин.

Тем временем фактически более трех лет Разин постоянно проживает в США, что и демонстрирует в публикуемых в Сети видеороликах. Впрочем, заработанный на «Ласковом мае» десяток миллиардов долларов позволяет не задумываться ему о финансовом вопросе и жить в любой точке мира.

   
   

А в чем же дело

Камнем преткновения между создателем группы и бывшим детдомовцем стал договор, якобы заключенный еще в 1992 году с Сергеем Кузнецовым, автором текстов песен и музыки всех хитов «ЛМ».

Речь в нем шла о правах на 27 песен, среди которых 23 композиции, за права на которые и боролся Юрий Шатунов при жизни, а его вдова после ухода супруга. В этом списке такие популярные до сих пор хиты, как «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер», «Глупые снежинки» и другие.

Дело было довольно «грязным» - Разин утверждал, что права на все песни были переданы некоему Филатову, который, к слову, работал у него водителем, позже продавшим права на песни «ЛМ» американской компании.

Интересно, что оригинал этого документа ни в одном судебном заседании Разин не предоставил, что как минимум странно, ведь именно этот договор передает права на самые популярные хиты группы третьим лицам. В судебном деле фигурировала лишь ксерокопия, впрочем, даже по ней экспертиза выявила, что подпись Кузнецова – поддельная.

Шатуновы били эту карту оригиналом договора от 2019 года, заключенным между Сергеем Кузнецовым и Юрием о передаче именно ему прав на популярные композиции.

Что сказал суд

Ожидаемо, что при таком раскладе Хостинский районный суд признал исключительные права на творчество Юрия Шатунова за его семьей.

«Хостинский районный суд г. Сочи рассмотрел исковое заявление вдовы и детей певца к продюсеру Андрею Разину.  Семья просила суд признать за ними исключительные права на 23 музыкальных произведения Юрия Шатунова, среди которых такие хиты как «Белые розы», «Седая ночь», «Розовый вечер» и другие», - сообщили в Объединенной пресс-службе судов Краснодарского края.

Суд подчеркнул, что не предоставивший оригинал договора на объекты интеллектуальной собственности Разин распоряжался спорными произведениями, передав права на них третьим лицам.

Рассмотрев материалы дела, сочинский суд удовлетворил исковые требования вдовы Шатунова, признав за ней права на все 23 хита.

Это разозлило бывшего продюсера Юры, который ни много ни мало, а пригрозил его вдове уголовным преследованием. По его словам, которые приводит «МК», стоит Светлане куда-нибудь «сунуться» с этим решением суда  за границей, то ее задержат и возбудят уголовное дело.

«За хищение чужого имущества, особенно авторских прав, в Америке грозит до 5 лет лишения свободы. В случае повторного нарушения грозит арест до 10 лет с конфискацией имущества», - бушевал Разин.

Он утверждает, что новые правообладатели песен группы «Ласковый май» успели зарегистрировать свои права в библиотеке американского Конгресса, а бывший водитель даже уплатил налоги со сделки. Уверенный в своей правоте, Андрей Разин подал апелляцию в Краснодарский краевой суд, где было поддержано так возмутившее его решение Хостинского районного суда.

Не успокоится?

Из так удачно выстрелившей и озолотившей его группы «Ласковый май» и конкретно из фигуры ставшего звездой бывшего детдомовца Юрия Шатунова обладающий коммерческой жилкой Разин выжимает все, что можно. По его признанию, он бережет даже концертные костюмы Юры, для большей сохранности упакованные в вакуумные пакеты.

«Все личные вещи Юры я никогда не выкидывал, не стирал и не носил в химчистку. Потому что на этих вещах его ДНК, это очень важно. Когда Юра отдавал мне свои брюки после концертов, я аккуратно упаковывал их в вакуумный пакет, как и другие вещи. Они должны сохраниться для будущих поколений», – делился ранее с журналистами продюсер.

Вероятно, он не сможет «проглотить» решение краснодарского краевого суда и будет оспаривать решение апелляционного суда в вышестоящей инстанции.