С 1 апреля в Краснодаре снова заработали эвакуаторы. Теперь автомобили нарушителей ПДД будут забирать на штрафстоянку. По мнению властей, это поможет решить проблему с пробками.
Куда звонить?
Напомним, эвакуаторы работали на улицах краевого центра до осени 2020 года, и теперь процедура перемещения задержанных транспортных средств на спецстоянки возобновляется. Город закупил 11 эвакуаторов.
«При выявлении факта остановки или стоянки ТС на проезжей части с нарушением правил дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции примут меры по задержанию автомобиля путём его эвакуации», – комментирует официальный представитель УМВД РФ по городу Артем Коноваленко.
Он пояснил, что перевозить транспортные средства эвакуаторы муниципальной службы будут на штрафстоянки по адресам: улица Суворова, №№ 3/2, 3/3, 3/4. Выдача машин будет производиться в соответствии с действующим законодательством. Узнать, как забрать свой автомобиль можно на сайте Центра организации дорожного движения, а также по телефону: 89398644001.
Помимо штрафа за парковку в неположенном месте автомобилист обязан оплатить услуги эвакуатора. За перемещение обычной «легковушки» (массой до 3,5 тонн) придётся от-
дать 3825 рублей, а также от 70 рублей за один час её хранения на штрафстоянке.
«Безусловно, эвакуаторы нужны городу. Их возвращение усилит процесс решения проблем с пробками. Как минимум, станет меньше нарушителей, которые паркуют машины в неположенных местах», – написал в своем Телеграм-канале мэр Краснодара Евгений Наумов.
За и против
Отношение к эвакуаторам в городе неоднозначное. Одни считают, что это единственный способ освободить улицы от горе-парковщиков, другие – что данная мера, напротив, провоцирует заторы.
«На мой взгляд, система фотофиксации нарушений вполне рабочая, а эвакуаторы сами перекрывают дороги. Сколько раз я попадала в ситуацию, когда погрузчик поднимал машину, движение было парализовано. К тому же услуги эвакуаторов и штрафстоянки стоят недешево», – считает жительница краевого центра Ольга Березовская.
«А какие еще способы, кроме эвакуатора, могут решить проблему запаркованных улиц? Водители ставят свои машины на проезжей части в два, а то и три ряда, разъехаться просто невозможно. Общественный транспорт не может двигаться по «выделенке», потому что полоса заставлена автомобилями. При этом нарушители остаются безнаказанными, т.к. закрывают или вообще снимают госномера с транспортного средства, так что необходимо принудительно увозить автомобили, оставленные на тротуарах и в других неположенных местах», – убежден краснодарец Виктор Макаренко.
Вместе с тем автовладельцы задают справедливый вопрос: почему в краевом центре нет достаточного числа мест для стоянок?
«Знаков, запрещающих стоянку в Краснодаре, – сплошь и рядом, а мест, где можно парковаться, – по пальцам можно перечесть. Получается, что город элементарно не готов к нововведениям», – сетует житель кубанской столицы Анатолий Деникин.
На сегодняшний день в Краснодаре, по данным городских властей, зарегистрировано больше 600 тысяч автомобилей, ещё около 200 тысяч ежедневно въезжают сюда. Львиная доля трафика приходится на центральную часть города и основные магистрали, и именно в этих местах негде припарковать машину.
По официальным данным в кубанской столице обустроено 246 муниципальных платных парковок общей вместимостью 9413 машино-мест. Дороже всего стоит парковка на Привокзальной площади – 100 рублей в час. В остальных зонах действует тариф в 30, 40, 50 и 60 рублей. В случае неоплаты нарушителю приходит штраф в размере трёх тысяч рублей. Все средства, поступающие от оплаты парковок и штрафов, отправляются в Дорожный фонд.
В 2023 году доходы бюджета Краснодара от оплаты стоянок выросли в 1,7 раза и составили 196,9 млн рублей. За счет штрафов за неправильную парковку город собрал 365 млн рублей, однако эта цифра могла быть гораздо больше, если бы были зафиксированы все правонарушения.
Нужны парковки
Руководитель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты РФ Владимир Коробчак:
«Практика показала, что эвакуаторы эффективны в борьбе с хаотичной парковкой. Системы видеофиксации нарушений ПДД для этого недостаточно, учитывая, что многие автомобилисты закрывают госзнаки. Много жалоб поступает в том числе от таксистов, которые просто не могут подъехать к месту и забрать клиента из-за заставленных машинами улиц. Нередки случаи, когда из-за брошенных на трамвайных путях автомобилей блокировалось движение электротранспорта. Наблюдались, были споры между водителями и представителями службы эвакуации. Стоял вопрос как быть, если авто уже поставлено на площадку спецтехники, и в этот момент пришёл владелец ТС. Законодательством эта ситуация разрешена – если машина загружена, она отправляется на штрафстоянку.
Вместе с тем важно сказать, что с развитием системы эвакуации в городе необходимо увеличить количество парковочных мест».