Краснодар, 20 февраля – «АиФ-Юг». Шесть лет назад краснодарский ветеран войны Матвеев приобрел крошечную квартиру в дореволюционной трущобе без удобств. Приобрел вместе с тяжбой. Соседка требовала погасить ей ущерб от реконструкции, проведенной предыдущим жильцом.
Вся реконструкция состояла в прикреплении реек под гипсокартон,от которых якобы у соседки пошли по стене трещины. Правда, суд заставил засыпать подвал царских времен и заложить окно того же периода, которые не были обозначены в документах БТИ.
Ущерб от привинченых реек сначала оценили в 100 тысяч рублей.
Ветеран начал исправно выплачивать половину пенсии и вздохнул спокойно, так как участие в процессе сопровождалось издевательствами.
За ним как за матерым уголовником являлся судебный пристав для принудительной доставки в суд. Жена,попытавшаяся объяснить,что в суде уже сидит представитель-получила телесные повреждения от стража закона.
Но всего этого судейским показалось мало. Они принимают новое решение, где ущерб определен уже в два миллиона восемьсот тысяч рублей.
И тут уже впору говорить не о совести и профессионализме, а о вменяемости.
Речь идет об ущербе квартире площадью 31 квадратный метр. Балансовой стоимости она по ветхости просто не имеет. Рыночная-не больше тридцати тысяч за метр.
«Масштаб разрушений» не затронул крышу и стены, системы жизнеобеспечения, отселять ни на минуту никого не пришлось.И вот-элитная квартира в центре в подарок. За счет ветерана войны.
Надо отдать должное судьям – он выплатит только половину. Вторую присудили предыдущему владельцу. Но и этих денег Матвееву не собрать. Его единственное жилье пойдет с торгов.
Мы не первый раз пишем об этой истории, в которую невозможно поверить.
Судьи Первомайского суда Краснодара ее не комментируют. Для них это норма. Норма и для всех остальных. Кубанская норма произвола и насилия над заслуженными людьми. Как, впрочем, и Кущевка, которую посчитали чем то из ряда вон выходящим.
С решением суда можно познакомиться здесь: