Краснодарский край, 29 мая – АиФ-Юг. Байкеры никогда не были и не будут внештатными сотрудниками МЧС, но спасателям помогают много и охотно. Не так давно они даже заключили соглашение о взаимодействии на добровольных началах. И по его итогам: только в прошлом году байкеры оперативно сообщили спасателям о 34 крупных ДТП и 6 пожарах.
«Подружили» мотоциклы
«Ночные волки» сотрудничают с ребятами из спецчасти экстренного реагирования ГУ МЧС по Краснодарскому краю. Это подразделения, кстати говоря, уникально не только для нашего региона, но и для всей России. Именно на Кубани впервые появились спасатели на мотоциклах.
Это был эксперимент, доказавший свою эффективность. Представьте себе крупный город, который постоянно стоит в «пробках». Где-то случилась дорожная авария, раненые ждут помощи, и счет идет на минуты, а «скорой» никак не проехать сквозь бесконечные заторы! Зато их без всякого труда объедет мотоциклист. А с собой у сотрудника спецчасти все необходимое, и это не одна лишь медицинская аптечка. В случае чего спасатель на мотоцикле сможет даже вытащить пострадавшего из покореженного автомобиля, используя специальные инструменты. Если же справиться в одиночку не получается, он вызовет подмогу, грамотно описав ситуацию, и окажет первую помощь.
- Есть такое правило «золотого часа» - время, в течение которого человека еще можно успеть спасти. Чем оперативнее мы будем действовать, тем больше жизней сохраним, - говорит мне сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по Краснодарскому краю Юлия Яковлева. – Пока спецчасть работает только в Краснодаре и Сочи. В ней всего 35 сотрудников, а ездят они на 8 мотоциклах.
Философия взаимопомощи
Как говорит один из «кузнецов» (это один из старейших в Краснодаре клубов Blacksmiths MC) Владимир Стрелец, парни из спецчасти тоже считают себя байкерами, хотя в байк-объединениях не состоят. Некоторые всю жизнь увлекались мотоциклами, а уже потом им подвернулась возможность сделать хобби своей работой.
- Вот уже несколько лет подряд мы регулярно встречаемся со спасателями на мотоциклах на городских акциях и мотопробегах, они вместе с нами поздравляют ребятню в Международный День защиты детей, - говорит Владимир.
Как таковых дежурств на дорогах у байкеров нет – все-таки не штатные сотрудники. Зато если они в пути, обращают внимание на все, что вокруг происходит. И если авария или пожар, никогда не проедут мимо, вызовут спасателей и обязательно их дождутся на месте происшествия.
- Это даже не волонтерство, это наша философия. В клубе так всегда было, а существует он уже шестнадцать лет. Дороги и мотоциклы – дело опасное: никто не застрахован от беды. Сегодня мы кого-то спасаем, а завтра нам в аналогичной ситуации протянут руку помощи, - поясняет Владимир Стрелец.
Курсы первой помощи для байкеров
Иногда спасателей можно не вызывать – байкеры справляются сами. Например, однажды на горном перевале под Туапсе упал в пропасть один из группы заезжих байкеров с Урала. Ребята из Blacksmiths сумели самостоятельно его вытащить и приютили у себя. Дождались друзей пострадавшего, которые приехали его забирать с новым байком.
И все же иногда добровольным помощникам МЧС не хватает специальных знаний.
- Оперативно сообщить нам о происшествии уже немалого стоит. Они же не специалисты, да и нет у них возможности возить с собой необходимое оборудование, - считает Юлия Яковлева. – Однако у руководства спецчасти экстренного реагирования есть планы организовать курсы подготовки для байкеров-добровольцев.
- Многие наши ребята – врачи по профессии. А я далек от этой сферы, но специально ходил к спасателям на обучение. Первую помощь оказать смогу, - говорит мне Владимир Стрелец.
Кроме этого, сотрудники МЧС и байкеры проводят совместные акции, рассказывая молодежи о безопасном поведении на дорогах.
Смотрите также:
- Пленэр на Эвересте. «Кубанский Рерих» пишет этюды на высоте в тысячи метров →
- Спасатели. Когда профессия - подвиг →
- Офицеры Кубани покорили Эльбрус →