Из 74 проектов моста через Керченский пролив выбран оптимальный вариант

Краснодарский край, 6 июня – АиФ-Юг. Оптимальный вариант выбран из 74 предложенных проектов строительства моста через Керченский пролив, сообщил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

   
   

«Экспертный совет государственной компании  рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива», - передает слова Кельбаха ИТАР-ТАСС.

Проект был представлен на заседании рабочей группы в Минтрансе.

Ориентировочная стоимость проекта создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 км и 83 км соответственно), определена в размере 283,19 млрд рублей, непосредственно строительство мостовых сооружений - 149,8 млрд рублей. Срок строительства - 3,5 года.

Отмечается, что варианты со строительством тоннельных участков под проливом, которые рассматривались в комбинации с мостовыми сооружениями, оказались неэффективными, прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации подводной части тоннеля.

Напомним, после присоединения Крыма президент Владимир Путин поручил построить и автомобильный, и железнодорожный мост. Проезд по мосту через Керченский пролив предполагается сделать платным.