Улицы старые - знаки новые. Как в Краснодаре зарабатывают на эвакуаторах?

Краснодар загажен и запружен автомобилями.  Чтобы  пробраться в  центр, надо попотеть в пробках, а добравшись до места, развернуться обратно… поняв, что мест для парковок нет.

   
   

Автомобилист? Плати!

- С парковочными местами в городе всегда была напряженка, но, покружив по улицам, свободное место все-таки можно было найти, - говорит  автомобилист Александр Ткаченко. - Я даже помню, как пару лет назад власти и правоохранительные органы рекомендовали не ставить машины на главной улице города. А недавно обнаружил, что теперь на многих прилегающих к Красной улицах появились запрещающие знаки. Их раньше не было! Не успеешь отлучиться, а машину забрал эвакуатор. 

Между тем служба эвакуации открыла свой сайт. Согласно данным, опубликованным на нем,  с 1 августа в Краснодаре эвакуировано 7979  авто. А на момент сдачи номера заработано  17753275 рублей, и это только за услуги эвакуатора! Кроме этого, на нарушителей наложены штрафы на сумму 11968500 рублей.

В ГИБДД и в администрации города признают - действительно, в последнее время на узких улицах были установлены знаки, запрещающие стоянку. Но сделано это было для удобства проезда.

Машина в центре города - роскошь?

Жительница Краснодара Виктория работает в центре города. С недавних пор предпочитает оставлять машину за несколько остановок от рабочего места и уже подумывает ездить в офис на общественном транспорте.

- Платные стоянки, которые сейчас размножились в центре Краснодара, оказываются дорогим удовольствием. Мне ведь нужно оставлять машину не на час-два, а на целый день. Если подсчитать, получается, что машина съест за месяц половину моей зарплаты! Есть ли смысл в таком случае на ней ездить? - говорит она.

   
   

В качестве одного из решений проблемы Виктория предлагает ввести на платных парковках абонементы с заложенными скидками, как делают, к примеру, в фитнесс-клубах. Это будет удобно и сравнительно дешево.

Горожане готовы принять и запрещающие знаки, и платные стоянки. Но, конечно, они хотели бы, чтобы деньги, полученные от действия эвакуаторов, шли в бюджет города. На строительство, например, новых парковок.

Однако власти краснодара заявили, что на строительство новых стоянок не выделят ни копейки бюджетных средств. А значит, за счет нерадивых автовладельцев обогащается чей-то бизнес.

Согласно тарифам, размещенным на том же сайте, погрузка на эвакуатор автомобиля массой до 3,5 т включительно  обойдется в 2225 рублей, а массой свыше 3,5 т - 8835 рублей.  Если же  вы успели прибежать, пока машину  не отвезли, с вас возьмут 905 рублей. Столько стоят просто погрузочно-разгрузочные работы. В общем, из средства передвижения автомобиль быстро превратится в роскошь.

Несколько лет назад, службам эвакуации запретили брать деньги за услуги. И тогда их интерес к брошенным на улице автомобилям резко угас.

- Я, как и все горожане, хочу без проблем передвигаться по городу. И на личном автомобиле, а не на общественном транспорте, - говорит член Союза автомобилистов Кубани Константин Уланов. - Согласен, что некоторые бросают машины посреди улицы, неправильно паркуются, чем затрудняют проезд остальным автомобилистам. И эвакуаторы нужны! Но прежде чем пустить их «собирать» авто и срубать деньги, надо предложить автостоянки и парковочные места. Их в городе катастрофически не хватает. 

Смотрите также: