Как известно, Российские железные дороги ввели запрет на отгрузку зерна в адрес порта Новороссийска из-за скопления вагонов. После снятия эмбарго экспортеры перевозят через город по 500-600 вагонов в сутки. Это почти в два раза превышает перерабатывающие способности перегрузочных комплексов города-героя.
В итоге сложилась ситуация, когда ежесуточная отгрузка значительно превышает возможности грузополучателей.
По состоянию на понедельник, 29 августа, на Северо-Кавказской железной дороге скопилось более 3,6 тыс. вагонов с зерном, следующих на станцию Новороссийск.
Проблема обсуждается на международном уровне. Так, эксперты зернового рынка и биржевые аналитики в США уверены: если ограничение на отгрузку зерна в России продлится дольше 5-6 дней, то страны-импортеры могут переключить свое внимание на других экспортеров, в том числе и на США. Американцы обращают внимание на регулярный характер возникновения проблем в транспортной инфраструктуре перевозок зерна в России.
К началу августа Кубань отправила за рубеж первые полмиллиона тонн пшеницы. После почти двухмесячного снижения начали расти цены на экспортное зерно.
Смотрите также:
- Кубани не хватает элеваторов, а дефицит по стране составляет до 50 процентов! →
- В кризис Адыгея сохранила положительные тенденции в развитии экономики →
- ...Зерновой затор? →