Ловля на живца

   
   

Праздники позади, но новогодние распродажи в магазинах и супермаркетах еще действуют. Чего только нет на прилавках в эти дни по бросовой цене: начиная от канцтоваров, заканчивая бытовой техникой. Сгребая товар со скидкой, мы, порой, не задумываемся, что ведемся на ловкий маркетинговый ход магазина. И только дома, разобрав все покупки и заглянув в кошелек, с ужасом понимаем, что ничего не сэкономили. 

Вооружившись фотоаппаратом, «АиФ-Юг» вышел в рейд по супермаркетам и составил рейтинг распродажных уловок. 

Уловка №1 

Самый популярный ход продавцов – привлечь покупателя заманчивой ценой. При этом пониженная стоимость, как правило, указана крупными цифрами на ярком стикере и только, если хорошо присмотреться, ниже можно заметить пояснения мелким шрифтом. Например, о том, что скидка действует в случае покупки двух экземпляров товара. В одном из супермаркетов Краснодара таким образом в эти дни распродают газированные напитки: вполовину дешевле вода обойдется, если купить сразу четыре(!) 2-литровых бутылки. 

Уловка №2

Как известно, новогодние распродажи для продавцов – время, которое год кормит. Не потому ли крупные магазины выкладывают на прилавки все, что не успели продать за прошлый год. И здесь главное, поверив в сказочную стоимость, не нарваться на залежалый товар. Так, в одном из магазинов мы наткнулись на уцененный пакетированный сок. Стоимость продукта снижена на треть. Народ впопыхах расхватывает напиток, совершенно не замечая, что срок годности истекает уже на следующий день. В другом популярном среди покупателей гипермаркете в поле зрения попали куриные яйца, расфасованные месяц назад. Небезопасный для здоровья продукт предлагают купить с 30%-скидкой… 

Уловка №3

Еще одна хитрость магазинов – заманивать клиента акциями, по которым вам обещают розыгрыш ценных призов. К примеру, один из гипермаркетов обменивает кассовые чеки на купоны. Предлагают собрать десять таких «билетов» и только потом приглашают принять участие в фирменном «поле чудес», суперприз – дом. Как выясняется, прежде, чем попасть в розыгрыш, в кассе этой торговой точки придется оставить не меньше 10 тысяч рублей. Да и главный подарок вовсе не тот, какой мы себе представляем: постройка из легких конструкций, которая влет окупится супермаркету, а для вас обернется опустошением кошелька. 

Уловка №4

Излюбленный ход крупных магазинов – специальное предложение по карте покупателя. Это когда скидки действуют на определенную продукцию и только при  предъявлении «пластика». Зачастую таким способом нам норовят продать наименее ходовой товар. Есть риск набрать всяких ненужностей, которые потом годами будут валяться в доме. 

Уловка №5 

   
   
Прибегают продавцы и к такому трюку: удешевляя одну вещь, на другую продавцы повышают цену пропорционально. В итоге ничего не теряют. Зато клиент клюет, как щука на живца. 

Смотрите также: