Депутаты ЗСК обсудили условия обучения детей с ОВЗ в Краснодарском крае

Депутаты ЗСК обсудили условия обучения детей с ОВЗ в Краснодарском крае, сообщает пресс-служба ЗСК Кубани.

   
   

28 февраля председатель ЗСК Юрий Бурлачко провёл планерное совещание, на котором депутаты рассмотрели создание доступных и качественных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учебных учреждениях региона.

О положении дел в этой сфере рассказала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По её словам, в образовательных организациях региона воспитываются и обучаются порядка 58 тысяч детей с ОВЗ. Для этого создана и функционирует дифференцированная система учебных учреждений с учетом развития и состояния здоровья детей, характера его нарушения. В частности, в детских садах функционируют 2 284 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное образование в условиях общеобразовательных школ организовано для более 22 тысяч таких обучающихся. Также действуют 52 государственных коррекционных школы, в которых занимается свыше 8 тысяч учеников.

Для организационно-методической поддержки, консультирования родителей и детей с ОВЗ в крае создано 562 консультационных центров, из них 509 – работают в дошкольных учреждениях, а также в службах психолого-педагогического сопровождения.

В свою очередь, председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский заострил внимание на том, что, несмотря на высокую потребность в коррекционных учреждениях, на сегодняшний день их нет в 11 муниципальных образованиях Кубани. Комитет видит решение данного вопроса путем создания малоформатных коррекционных школ.

Отдельно на совещании речь шла о трудовом обучении ребят с ОВЗ. Елена Воробьёва проинформировала, что в учебные планы коррекционных учреждений введены новые трудовые профили, которые востребованы на региональном рынке труда: штукатурно-малярное и строительное дело, цветоводство и декоративное садоводство, младший обслуживающий персонал и другие. Также ребята с ОВЗ в 18 профессиональных учебных учреждениях получают квалификацию по специальностям повар, каменщик, облицовщик-плиточник, маляр, штукатур, швея, садовник.

В ходе совещания депутаты поднимали вопросы оплаты труда и мотивации педагогов и воспитателей, работающих с детьми в специализированных учебных учреждениях. Также речь шла о комплексном решении задачи обеспечения учебными местами детей с ОВЗ.

   
   

Подводя итоги совещания, Юрий Бурлачко подчеркнул, что ответственность за здоровье и воспитание ребенка лежит не только на семье, но и на обществе и государстве.

В результате обсуждения депутаты приняли резолюцию. В частности, профильным комитетам ЗСК и министерствам было дано поручение провести детальный анализ потребности в учебных местах детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в разрезе динамики демографического прироста населения в регионе.