Праздник, радостные лица, гордость за страну, байкеры с триколорами, неутомимые велосипедисты и идеально ровная дорога - что ещё предстаёт глазам «первопроходцев» моста, соединившего Кубань и Крым, рассказывает корреспондент «АиФ-Юг».
Быстрее Путина
Официально автомобильное движение по Крымскому мосту открыли 16 мая в 5.30 утра. Наша редакционная машина проехала по шедевру инженерной мысли на два с половиной часа позже. Признаться, перед выездом были опасения: вдруг пробки, проверки безопасности или еще что… Первый день всё-таки. Поэтому мы решили стартовать из Краснодара в 5 утра. А уже через два часа подъехали к Азовскому морю, где начались первые признаки праздника. Байкеры с российскими триколорами, флагами Крыма, Кубани, Андреевским стягом обгоняли, ехали навстречу, мирными группами отдыхали у обочины. В 7.30 утра мы въехали на автомобильный подъезд к мосту: абсолютно новая дорога, по две полосы в каждую сторону, разделённые металлическими отбойниками, точно такие у обочины.
«Дорога ровненькая, хоть бы раз машина колыхнулась, - на протяжении всего пути восторгался наш водитель. – Умеют же делать».
Специально сбавили скорость, чтобы осмотреться по сторонам и ничего не пропустить. И никто не обгоняет – все едут, наслаждаясь видами, самим мостом, из машин торчат селфи-палки – надо же запечатлеть, история всё-таки. Опасения о проверках на дорогах оказались напрасными – только на въезде пост ДПС, на котором наша машина интереса полицейских не вызвала. То же самое со стороны Крыма.
Ровно в восемь утра мы въехали на сам мост, 13 минут пути – и мы на другой стороне пролива. Нас встретили керченские девятиэтажки. На одной из них - огромное граффити с русским витязем.
«Быстрее Путина проехали, - улыбается коллега. – По телевизору вчера сказали, что он за 16 минут».
«Вернули память нашу, российскую»
По дороге обогнали колонну из легендарной «полуторки» времён Великой Отечественной, джипа Willys с девушкой в пилотке за рулём и мотоцикла с коляской и пулемётчиком - не настоящим, конечно. А ещё велосипедиста с флагом – неутомимого, потому что встретили его на обратном пути, возвращался в Краснодарский край. Значит, и на велосипеде можно, а то по дороге спор возник. Единственный минус – на мосту вдруг появился значок роуминга на телефоне. Что за сюрпризы, сотовый оператор?
Теперь можно и сравнить – два года назад с семьей ездил в Крым на пароме. Тогда только переправа с заранее купленными билетами отняла два с половиной часа. «Это вам ещё повезло», - говорили знакомые. Теперь эти два с половиной часа превратились в 15-20 минут. С 16 мая 2018 года сгонять из Темрюка в Керчь можно быстрее, чем добраться из спального района Краснодара до центра. Конечно, пробок до самого моста вряд ли получится избежать – от Славянска-на Кубани до развязки моста дорога всего по одной полосе в каждую сторону. Так что теперь надо расширять трассу до самого моста. И, кажется, планы такие уже есть.
Чтобы узнать, кто же, кроме байкеров, решил сразу проехать по Крымскому мосту и посмотреть на него со стороны города, поднялись на гору Митридат. Компания молодых парней фотографируется на фоне объёмной надписи: «Крымский мост». Само сооружение виднеется вдали.
«Мы строим причал в Темрюкском районе, - рассказывает Евгений Белашов. – И сразу после ночной смены решили заехать в Керчь, прокатиться по новому мосту, теперь поднялись на гору. Какие могут быть впечатления? Всё просто отлично».
Галина Харченко с мужем, дочкой и внуками приехали сюда специально из Славянска-на-Кубани. Добирались на двух машинах.
«Вчера только по телевизору посмотрели, столько эмоций было, столько адреналина, - рассказывает женщина. – Мы спонтанно собрались и поехали, заранее не планировали. Я в школе работаю, и так сложилось, что сегодня у меня методический день. Внуков отпросили из школы и садика – они эту поездку на всю жизнь запомнят. Мы хотим, чтобы они любили свою Родину и гордились всеми достижениями нашей страны. К самому открытию немного не успели – заблудились. А потом выехали на новую трассу – просто чудо».
Женщина, до этого ни разу не бывавшая в Крыму, признаётся, что перед поездкой были опасения – вдруг здесь всё не так, как в остальной России?
«Заехали в Керчь, - везде российские флаги, - улыбается она. – Всё наше, настоящее, русское, всем напишем и фотографии вышлем, что Крым – наш, родной».
«Заправляться будем на Кубани»
Жительница Керчи Светлана Вовк на керченской стороне ждёт родственников из Темрюка, говорит, теперь встречаться намного чаще будут.
«Мост мы очень ждали, - делится она. – А когда строители сваи забивали, мама говорила, что это сердце России бьётся. Так что сейчас к нам родственники приедут, скоро и мы к ним с ответным визитом».
К родственникам в Керчь приехала и семья Чумаченко: папа, мама и две дочки. Старшая, Злата, так ждала окончания строительства, что даже стихотворение сочинила, которое тут же с радостью продекламировала: «Завтра надо рано встать, быстренько собраться, / На открытие моста по Тавриде мчаться / Крымский мост соединит и родных, и близких, / Краснодарский край и Крым навека сплотится».
Подруги Настя и Света из Краснодара взяли отгул на работе, показывают фотографии в соцсетях с восторженными комментариями знакомых.
«Ждали, когда узнали, что мост открывается, сразу поехали, - рассказывает Настя. – Во-первых, проверили и всем теперь расскажем, что в Крым можно одним днём гонять. Во-вторых, в историю попали – это же мировое событие. В-третьих – такую гордость за отечество ощутили, что ух».
Андрей и Елена Смирновы и вовсе приехали из Белгорода.
«Нет, мы не специально на мост оттуда, - объясняет Андрей. – Просто отдыхаем в Анапе, а тут такое событие – как не съездить? Полтора часа - и мы тут. Это просто чудо. Прям, гордость за то, что сделали – это ведь вся страна строила».
Керченские мужчины тем временем шутят (а может и серьёзно говорят), что заправляться теперь в Темрюке будут – бензин на Кубани дешевле, чем на полуострове.
Поговорив со всеми, едем обратно в Краснодар. На обратном пути уже нет ощущения чего-то нового, будто этот мост стоял здесь всю жизнь – всё-таки к хорошему быстро привыкаешь.
А ведь сколько раз хотели да не могли построить мост – первые проекты к 1870 годам относятся, Николай I пытался, даже Гитлер. Да и сейчас критики возникали: «Да не выйдет, не получится». Всё получилось – и мы одними из первых в этом убедились.