Открыл конференцию Андрей Орешко - управляющий краснодарским отделением ПАО Сбербанк. Он рассказал о результатах Сбербанка в сфере ипотечного кредитования за 2017 год: «Сбербанк в Краснодарском крае в 2017 году выдал ипотечных кредитов на рекордную сумму - порядка 34 млрд рублей. Темп роста к уровню 2016 года составил более 46%».
За первые месяцы 2018 года резко выросло число выдаваемых ипотечных кредитов. По мнению экспертов Сбербанка, главная причина - в снижении процентных ставок от банков. Получить ипотечный кредит здесь стало проще и комфортнее. А благодаря специальным программам и лояльной процентной ставке, еще и доступнее для всех категорий населения.
Молодым в помощь
Ипотечный кредит по-прежнему остается главным инструментом для получения своего жилья.
Доступнее ипотека стала сегодня и для молодых семей с детьми, для которых жилищный вопрос, как правило, стоит особенно остро. Сбербанк первым в России, 7 февраля 2018 года, начал реализовать государственную программу поддержки этой категории населения. Буквально на следующий день выдали первые кредиты по этой программе.
Условия просты и выгодны. При рождении второго ребенка в этом году семья может взять ипотеку с льготным периодом кредитования. В итоге в течение трех лет для родителей будет действовать ставка 6%. При рождении третьего ребенка действие сниженной процентной ставки продляется до 5 лет. После окончания льготного периода процентная ставка по постановлению правительства должна быть не более ключевой ставки плюс 2 процентных пункта. Программа действует с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года.
По мнению властей, данная программа не только поможет молодым семьям улучшить свое жилищное положение, но и подстегнет рождаемость. И с этим трудно поспорить.
С кликом по жизни
Если раньше для оформления даже только ипотечного договора нужно было собрать массу документов и заполнить множество анкет, то сейчас благодаря сервисам Сбербанка это можно сделать дома, буквально сидя на диване. Все, что связано с ипотекой и рядом других действий по регистрации недвижимости, специалисты свели в одно место - портал ДомКлик. На портале можно заполнить анкету (кстати, количество полей, которые нужно заполнить, уменьшилось со 100 до 12), подать документы, выбрать подходящий объект недвижимости, зарегистрировать сделку. В банк для этого приходить совсем не обязательно. Удобно, быстро и качественно. Если возникают вопросы, можно тут же задать их специалисту в чате или посредством телефонии. Причем не только представителю банка, но и застройщика-партнера, пообщаться с продавцом, риэлтором. В общем, получить всю интересующую информацию фактически в одно касание или один звонок.
При этом особый упор в Сбербанке ставится на качество обслуживания. Клиента просят оценить не только профессионализм сотрудников, но и удобство сервисов, качество предоставляемых услуг. Ведь главное, чтобы в конечном итоге человек остался доволен и, возможно, посоветовал обратиться в банк своим друзьям, знакомым, коллегам, а сервисы постоянно улучшались.
Сделай все, и даже больше!
Специалисты уверены, для клиента важны скорость, качество и минимальное количество вопросов, которые придется решать самостоятельно. Тем более, как правило, покупка жилья - один из самых важных и сложных моментов в жизни.
Чтобы сделать услуги Сбербанка еще доступнее и комфортнее, в этом году банк запустит новую сервисную модель по работе менеджера по ипотечному кредитованию. Принципы следующие:
- Сделай за клиента все, что можешь сделать.
- Все, что нужно сделать заранее, нужно сделать заранее.
- Что может сделать система, должна сделать система.
«Планируем и дальше развивать портал ДомКлик. В частности, у клиентов появится возможность провести правовую экспертизу сделки. Эта необходимость часто возникает. Люди хотят быть уверенными, что их сделку не оспорят и купленное жилье останется при них. Скоро мы даже сможем предложить клиентам выбрать через портал подрядчика, который сделает ремонт в их купленной квартире. Мы также запустили сервис безопасных расчетов. Выдаем кредит в день подписания кредитного договора. Банк сам мониторит факт регистрации сделки, проверяет документы. И только по факту регистрации мы перечисляем деньги продавцу. Что это дает? Во-первых, продавец понимает, что наверняка получит деньги по факту регистрации сделки, если у него все в порядке. А покупатель может быть уверен, что продавец получит его деньги только после того, как передаст права на квартиру. В итоге за безопасность сделки можно не волноваться», - объяснил Евгений Надеин.