СМИ: в 1942 году нацисты расстреливали душевнобольных на Кубани

СМИ: в 1942 году нацисты расстреливали душевнобольных на Кубани, сообщает ТАСС.

   
   

К такому выводу пришли эксперты, поднявшие архивные документы.

В октябре 2019 году СК РФ заявил о возбуждении уголовного дела по результатам изучения рассекреченных ФСБ России архивных материалов об убийстве в октябре 1942 года воспитанников Ейского детского дома членами зондеркоманды СС-10 а. По данным ведомства, ранее за совершение массовых убийств были осуждены доктор Курт Кристман и часть военнослужащих, однако начальник гестапо города Ейска обер-лейтенант Бедедекер, комендант города Кандлер и врач гестапо Штраух избежали уголовного преследования. В феврале 2020 года СК РФ сообщал, что проверяет на причастность к геноциду лишенного гражданства Канады переводчика зондеркоманды Гельмута Оберлендера.

Замдиректора Ейского историко-краеведческого музея имени Самсонова Марина Сидоренко рассказала, что историки полагают, что зонедеркоманда могла быть причастна к ряду карательных операций не только на Кубани и в Ростовской области, но и в других регионах юга и Северного Кавказа.

Одновременно с событиями в Ейске в октябре 1942 года такие карательные операции проводились нацистами как в Ростовской области, так и в Ставропольском крае, и в Карачаево-Черкесии. Материалы нашего дела разбросаны по всему югу России и Северному Кавказу. Сейчас мы изучаем документы, возможно, и в ставропольских архивах что-то найдется по Ейскому делу.

Ранее АиФ-Юг сообщал, что в Ейске восстановлена хронология эксгумации тел погибших при геноциде детей. В списке, помимо фамилий и имен убитых, указаны точные даты их рождения, учреждения, из которых дети прибыли в Ейский детский дом, а также имеется графа «национальность».

Напомним, музей Зальцбурга вернет ценности, украденные из Темрюка нацистами. Речь идет о трех амфорах и пяти античных надгробных барельефах. Они были похищены нацистким генералом Рудольфом Конрадом из разрушенного кубанского музея и подарены гауляйтеру Зальцбурга Густаву Адольфу Шеелю в годы Второй мировой войны.