Пандемия не отпускает планету. Краснодарский край, согласно статистике, стоит на третьем месте по заболеваемости коронавирусом в Южном федеральном округе. Люди боятся каждого чиха. А вокруг становится все больше людей, которые перенесли COVID-19. Читатели «АиФ-Юг» рассказали, как у них начинало проявляться заболевание и про свой опыт обращения за помощью в медицинские учреждения.
Так и не поставили диагноз
Жительница Абинского района Юлия Петрова рассказала о том, как она простудилась, потеряла обоняние, но диагноз «коронавирус» ей так и не поставили. При этом на лечение она потратила больше шести тысяч рублей.
«Странную простуду я подхватила в сентябре, - рассказывает Юлия. - Начиналось все вполне тривиально: насморк и оглушительное чихание. На этом, в общем-то, всё. Так как к тому времени почти все светила медицины сказали, что насморк при коронавирусе – редкое явление, я не беспокоилась. И ничем не лечилась. Как правило, такие простуды благополучно заканчиваются сами через несколько дней. В этот раз случилось обратное.
В один день насморк полностью исчез, так же, как обоняние и вкусовые ощущения. В панике я перенюхала все, что было под рукой с сильным ароматом. Бесполезно. При этом нос заложен не был, но болела голова, было ощущение сильной тяжести где-то в районе лба. Навалилась страшная слабость. Даже просто лежать было тяжело. При этом температура была пониженная.
Позвонила в местную поликлинику. На дом врача не отправили, без температуры нужно отправляться на прием. Идти я не могла, не было сил. Пришлось вызвать такси – 80 рублей за поездку. В поликлинике врач уверенно сказал, что это, разумеется, ОРВИ. Но направление на бесплатный мазок дал. Прописал противовирусный Аджиколд (183 рублей) и грудной сбор (ещё 120 рублей).
Прошло ещё два дня. Лучше не становилось. Прибавились кашель и одышка. Результаты теста обещали только через десять дней. Я попыталась сдать платно в коммерческой лаборатории. Но и там запись только через четыре-пять дней, результата ждать столько же. Плюс стоимость теста почти две тысячи.
Рентген в поликлинике показал бронхит. Этот же результат выдала платная КТ в Краснодаре, которая обошлась ещё в 3 950 рублей. Знакомые врачи, исходя из подозрительных симптомов, посоветовали пропить шесть дней азитромицин (400 рублей за две упаковки на курс) и ингавирин-90 (695 рублей). Помимо этого, пришлось принимать пробиотики (ещё 500 рублей).
Через две недели я пришла в норму. Обоняние вернулось раньше. Может, помогло лечение, назначенное в поликлинике, а может, то, которое посоветовали знакомые медики. За две недели болезни я потратила 6 328 рублей с учётом поездок в поликлинику на такси. Но главная фишка в том, что я до сих пор не знаю, чем болела!
Выписали меня через десять дней после взятия мазка, без результатов. Спустя ещё две недели я снова пришла в поликлинику узнать всё-таки, чем я болела. Но результата не было по-прежнему. То ли его не успели обработать из-за нехватки времени (как мне объяснили, сейчас в лабораториях большой наплыв тестов), то ли он затерялся. Сейчас подумываю сдать кровь на антитела. Но это ещё почти две тысячи рублей. И собственно, это исследование уже ничего мне не даст. Ведь антитела сохраняются не на всю жизнь».
«Было безумно страшно»
Жительница Белоглинского района Евгения Огнева, у которой коронавирусом переболела вся семья, поделилась с «АиФ-Юг» своей историей: «Мы столкнулись с COVID-19 еще весной. Заразилась я 28 апреля и уже на следующий день себя почувствовала плохо. Очень сильно болели мышцы ног. Я занимаюсь спортом, поэтому решила, что перетренировалась накануне. Это продолжалось три дня. На четвертый появился сухой кашель, я измерила температуру. Градусник показал 37,4. Вот тут я запаниковала.
Обратилась в городскую поликлинику. Сразу сделали компьютерную томографию легких. Она показала небольшое поражение. Людей, от которых я предположительно заразилась, на тот момент уже увезли в коронавирусный госпиталь города Тихорецка. Прямо из поликлиники повезли туда и меня. Было безумно страшно. В стране тогда все только начиналось.
В ковидном госпитале тоже сделали КТ, замеряли пульсоксиметром уровень кислорода в крови. Обследование показало, что, хотя контактные со мной люди имели поражения легких, меня это обошло. Поэтому положили меня не в госпиталь, а в инфекционное отделение. На следующий день туда поступил муж.
В палате нас было по два человека. Вообще условия были хорошие, везде чисто, хорошо кормили, лечили бесплатно. Врачи постоянно посещали пациентов, три раза в день измеряли сатурацию (уровень кислорода в крови). Нам давали в таблетках и кололи антибиотики, препарат «Калетра», витамины.
До слез было жалко врачей. Май месяц, в палатах довольно жарко. А они в трех перчатках на каждой руке, в нескольких масках, в защитных комбинезонах. И еще умудряются в такой амуниции попадать больным в вену, колоть уколы, спасать жизни. Зрелище, конечно, жуткое. Меня удивляло – как можно что-то говорить про врачей, работающих в таких условиях.
Позже посреди ночи в госпиталь привезли дочь. КТ поражения легких не показала и в связи с тем, что мест в инфекции уже не было, ее отправили лечиться домой. Дома, конечно, она лечилась за свой счет, а вот тест на коронавирус ей делали бесплатно.
После того, как два раза подряд анализ мужа на COVID-19 показал отрицательный результат, его выписали. Мне повезло меньше. В итоге я пролежала в больнице 23 дня, муж всего 14. Вообще, у многих лежащих с нами примерно на восьмой день начиналось ухудшение состояния – проявлялись хронические заболевания. Думаю, мы с мужем легко отделались, потому что спортсмены».