Движение без преград. Как работает открывшийся после ремонта Крымский мост

Евгений Мосин / АиФ

Крымский мост полностью восстановили раньше запланированного срока и открыли для движения. Пока шли работы, водители проводили в очередях перед въездом уйму времени, но сейчас все нормализовалось.

   
   

В результате тераката

Крымский мост – один из важных объектов России. Работы по строительству переправы начались еще в 2016 году В 2018-м было открыто автомобильное движение, а в 2019 - по мосту пустили поезда. После начала СВО мост несколько раз подвергался террористическим атакам. В 2022 году утром 8 октября объект взорвали. В итоге было разрушено около 250 метров дорожного покрытия. В тот страшный день погибло пять человек: водитель грузовика, а также хозяин и три пассажира легковой машины, ехавшей рядом.

Тогда впервые было остановлено движение по мосту. Вечером того же дня удалось частично восстановить автомобильное и железнодорожное сообщение. Второй раз взрыв прогремел на объекте 17 июля 2023 года. С тех пор восстановительные работы велись несколько месяцев. При этом движение по объекту периодически останавливали. В итоге 14 октября ремонт по всей длине моста завершили на 18 дней раньше срока.

«Работы велись меньше трех месяцев. За это время дорожники демонтировали два повреждённых пролёта и надвинули новые. На это ушло 534 тонны металлоконструкций. Для покрытия потребовалось более 360 тонн асфальтобетона, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Бесконечные пробки

Пока шли ремонтные работы, для автомобилистов на мосту был введен реверс. Из-за этого на подъезде к объекту и пунктах досмотра скапливались огромные очереди из грузовиков, автобусов и легковушек. Воспоминаниями о том периоде с kuban.aif.ru поделился водитель Андрей Борисов.

«Буквально спустя несколько дней после взрыва летом этого года, мне по работе пришлось поехать к Крымскому мосту. На сам объект меня не пустили, все было перекрыто, а на подъезде стояла громадная пробка из машин на 4-6 километров. Я немного подождал на стоянке в поселке Ильиче, потом подъехал к мосту с другой стороны, глянул что там происходит и уехал», - рассказал Андрей Борисов.

   
   

После череды трагедий на Крымском мосту и осложнений в движении, автомобилисты создали в социальных сетях и мессенджерах различные чаты, где делятся обстановкой возле моста. Сейчас большинство водителей там пишут, что проезд по объекту осуществляется в штатном режиме, если уж и есть небольшие задержки, то только на пунктах досмотров.

«Я работаю дальнобойщиком и часто пересекаю Крымский мост. Последний рейс у меня был в пятницу, 13 октября. При заезде на мост со стороны Кубани я прошел сканирование, потому что у меня в грузовике был товар. В тот раз на сканирование запустили три машины, хотя обычно загоняют и по шесть. Весь процесс занял примерно минут 30. На обратном пути досмотр занял у меня где-то 40 минут. Несмотря на то, что купальный сезон прошел, люди все равно едут к морю, из-за этого вместо стандартных шести постов, было всего два. Отсюда и небольшая пробка», - сказал нам Игорь Васин.

По словам мужчины, 40 минут – мелочь, по сравнению с очередями, в которых он стоял этим летом.

«Мы стояли на подъезде где-то по два часа. Я думаю, что тогда физически не успевали сотрудники на постах. Постов-то было всего три, а когда их количество увеличили до шести, дело пошло быстрее. Легковые машины буквально за пару минут досматривают, больше стоят грузовые автомобили в ожидании сканирования. Первыми туда запускают водителей габаритных автобусов, а их много за раз не подгонишь, сами понимаете», - уточнил дальнобойщик.

В привычном ритме

Как рассказал нам водитель большегруза Дмитрий Ривин, установленное во время ремонтных работ реверсивное движение на мосту, убрали. Объект восстановлен.

«Поток автомобилей идет с одной полосы. В общем-то дорожное полотно уже полностью сделали. Простоя на мосту нет, все четко работает», - добавил мужчина.

Кстати, строительство Крымского моста сильно облегчило жизнь владельцам всех видов транспорта. Ведь раньше, когда знаменитого объекта еще не было, водителям приходилось не сладко.

«Весной 2016 года, когда мост еще строился, я ездил в Ялту на пароме. Билеты в то время было очень сложно достать. Мы их получали, регистрируясь на Госуслугах. Потом приезжали на первый пункт досмотра, недалеко от Ильича, и проходили проверку. Оттуда отправлялись в порт «Кавказ», где тоже нас тщательно досматривали. После мы ожидали паром на небольшой стоянке. На прибывшее судно загоняли с разных сторон фуры, автобусы и легковые машины. На все это тогда уходило около двух часов. Сейчас вместе с досмотром мост проезжаю примерно за час, что не может не радовать», - сказал Дмитрий Ривин.