Депутаты ЗСК Кубани обсудили внедрение цифровых образовательных платформ

Юрий Бурлачко: «В крае необходима активная разъяснительная работа по внедрению цифровых образовательных платформ».

   
   

Сегодня в кубанском парламенте по поручению председателя ЗСК Юрия Бурлачко председатель комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский в режиме видеоконференции провел совещание, на котором рассмотрели организацию учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде.

В обсуждении приняли участие заместитель руководителя ЗСК – председатель комитета по вопросам здравоохранения и соцзащиты населения Николай Петропавловский, секретарь профильного комитета ЗСК Юлия Алешкевич, член комитета ЗСК по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Олег Бойченко, представители министерства образования, науки и молодежной политики края, института развития образования, руководители учебных заведений региона педагогической направленности и органов управления образованием 12-и муниципалитетов, участвующих в реализации проекта «СберКласс».

Обращаясь к участникам, Виктор Чернявский напомнил, что на недавно прошедшем планерном совещании депутатов ЗСК при рассмотрении развития профобразования в крае руководитель регионального парламента Юрий Бурлачко заострил особое внимание на обсуждаемой теме.

«Вопрос дистанционного обучения при помощи цифровых технологий в последнее время чрезвычайно актуален и волнует многих родителей и учащихся, и здесь важна ясность. В регионе внедряется новая цифровая образовательная платформа «СберКласс», созданная ПАО «СберБанк». Кубанцы обращаются к депутатам с вопросами, что она из себя представляет, чем отличается от других, каковы условия её использования, не заменит ли она полностью традиционное обучение. В крае необходима активная разъяснительная работа для всех участников образовательного процесса по всем этим вопросам», – сказал на планерке Юрий Бурлачко.

О сути проекта «СберКласс» рассказала ректор Института развития образования Татьяна Гайдук. Она отметила, что проект разработан в соответствии с поручением Президента страны. По её словам, в 2020 году в данный проект в пилотном режиме вошли 19 школ края, в 2021 году ещё 31 школа. Цель проекта: создание условий персонализированного образования, обеспечивающего реализацию индивидуальных траекторий обучения. Они подразумевают обучение с учетом особенностей, способностей и возможностей ученика, повышение его интереса и мотивации.

Ректор института также добавила, что образовательная платформа «СберКласс» не предполагает переход на дистанционное обучение, не заменяет учителя и традиционный образовательный процесс. Объём её использования определяет учитель. Платформа обеспечивает уровневую систему заданий, междисциплинарность, поддержку проектной и исследовательской деятельности, постоянную обратную связь между учеником и учителем. Она помогает учащимся в выборе образовательной траектории и темпа её усвоения. Школа самостоятельно выбирает классы и предметы, по которым будет проводиться обучение на данной платформе. Докладчик подчеркнула, что обучение в «СберКлассе» является добровольным и бесплатным.

   
   

В ходе обсуждения специалисты в числе положительных сторон проекта назвали то, что он со временем станет для учителя хорошей базой знаний для работы с каждым учеником, также учитель может подгрузить в эту платформу свои задачи, его трёхуровневая модель позволяет выводить задания, как в смартфоне, ноутбуке, так и на интерактивной доске. В то же время прозвучали предложения по совершенствованию проекта, подготовке учителей для работы на этой платформе, улучшения интернета в школах, дальнейшего улучшения обеспеченности учебных учреждений компьютерной техникой.    

Представители филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани рассказали коллегам об опыте организации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации с использованием различных цифровых платформ.

Своими наработками в этой сфере поделились и другие участники совещания.  

В завершении Виктор Чернявский отметил, что разъяснительная работа по поводу использования новой обучающей платформы должна быть продолжена. Он заверил, что профильный комитет кубанского парламента со своей стороны всегда готов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательного процесса, а также совместно с министерством образования намерен и впредь уделять внимание информационной составляющей внедрения новых цифровых платформ в процесс обучения.