Эксперты рассказали, кто покупает элитную недвижимость на Юге России

Наталья Третьякова / АиФ

По данным аналитиков, инвесторами чаще всего становятся частные лица, которые могут позволить себе вложиться в исключительную недвижимость. Но есть и примеры, когда элитное жилье покупают компании для размещения своего головного офиса на первых этажах в ЖК премиум-класса, для релокации редких кадров из других регионов страны или в рамках спецпакета при переводе топ-менеджеров между регионами.

   
   

Лариса Безделева, заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка:

«Чаще всего элитные квартиры в столицах регионов Юга России и Северного Кавказа приобретают в новых жилых комплексах в центральной части города. Причем, это сегодня может быть и студия от 50 кв.м., и видовой пентхаус от 100 кв.м. с большой лоджией или верандой. Есть спрос и на загородное жильё. Как правило, это частные дома от 150 кв.м. с выходом к водоемам и озерам, коттеджи в закрытых секторах и в частных поселках с единой инфраструктурой и архитектурой премиум-класса. Ценовой диапазон очень разнится: в среднем, такое жильё приобретают от 150 тысяч до 2 млн рублей за квадратный метр в зависимости от соотношения десятков параметров: локация, наличие и\или отсутствие отделки и дизайна, вид, высота потолков, число квартир на этаже, инженерная инфраструктура, уровень сервиса управляющей компании, паркинг, площадь общественных пространств, и т.д.

Покупают элитную недвижимость для себя молодые семьи 25-30 лет, семьи 45-55 лет для своих детей и родственников, а также бизнесмены и планирующие переезд из более северных регионов России люди предпенсионного и пенсионного возраста.

В последние два года мы фиксируем быстрый рост спроса со стороны молодых семей с высоким уровнем дохода и предпринимателей. Этому способствует отложенный спрос и приобретение ими ранее неликвидных лотов, а также запуск IT-ипотеки. По-прежнему, приобретают такую недвижимость состоятельные люди за собственные средства при технической поддержке банка. Но также мы видим и рост интереса у покупателей к жилью меньшей площади, но в более удачной локации или с более развитой инфраструктурой. Если раньше первостепенными были площадь и цена недвижимости, то сегодня это премиальные материалы отделки, инфраструктура (детские сады, школы, вузы, торговые центры, поликлиники, спорткомплексы, детские площадки, и т.д.) в шаговой доступности, концепция жилого комплекса или коттеджного поселка, вид из окна, а также наличие энергосберегающих и экологичных технологий, систем безопасности и элементов «умного дома».