Между знаковыми городами Краснодарского побережья и Абхазии курсирует новый поезд, погружающий в атмосферу времён СССР. Он перевёз уже более 13 тысяч пассажиров.
Каждый четвёртый хочет в Абхазию
Самым большим счастьем для отпускников в советские времена был отдых на Чёрном море, а самым распространённым видом транспорта для желающих попасть туда, - поезда. Мечта уже начинала сбываться, когда человек заходил в вагон, потому что на протяжении всего пути разговоров только и было, что о море, солнце, пляже. Сегодня, с появлением новых комфортабельных вагонов, прежние традиции возвращаются.
15 августа «дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) запустила туристический поезд № 927/928 сообщением Туапсе – Сочи – Гагра. За два месяца курсирования он перевёз более 13 тыс. пассажиров. Несмотря на то, что называется этот поезд «Сочи», маршрут у него международный, потому что довозит пассажиров до Абхазии, которая, по словам мэра Сочи Алексея Копайгородского, традиционно востребована у гостей курорта.
«Нам известно, - поясняет он, - что практически каждый четвёртый турист, посетивший Сочи, приобретает экскурсию в соседнюю республику».
Маршрут поезда пролегает по живописному побережью Чёрного моря, в пути, в частности, предусмотрены остановки на станциях Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер. Также поезд совершает поездки по укороченному маршруту – между Гагрой и Сочи: по понедельникам отправляясь из Гагры, а по средам – из Сочи. В составе поезда купейные вагоны (с двух- и четырехместным размещением), общие с местами для сидения и плацкартный вагон, которые оборудованы биотуалетами, кондиционерами, розетками и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств.
Килька, шпроты и сгущёнка
Особо запоминающимся путешествие на новом поезде делает его стилистика, выдержанная в духе 1970-80 годов. Это приятно пассажирам старше 40, а их здесь более 40 %. В пути они с ностальгией вспоминают время, когда посещали советские курорты сами или вместе с родителями в детстве и юности.
Вместе с тем маршрут со стилистикой эпохи СССР привлекает и молодёжь: доля пассажиров до 30 лет составляет около 30 % и продолжает расти дальше.
А ещё пассажирам симпатичны вагоны-рестораны, где можно заказать разнообразные советские разносолы: например, сельдь с отварным картофелем, котлету по-киевски, сборную солянку и многое другое. С учётом региональной специфики в меню предусмотрена и абхазская кухня: жареный сулугуни с помидорами и зеленью, аджапсандали, харчо по-абхазски или хинкали из баранины. Кроме того, в пути можно приобрести съедобные «ретро-сувениры» в плетёной авоське – сгущёнку, шпроты в масле, кильку в томате и иже с ними, стилизованные под продукцию времён СССР.
Но, пожалуй, самое важное в «Сочи», как и в других поездах ФПК – безопасность, требования к которой в пандемию усилились в разы.
Чтобы сделать перевозки пассажиров безопасными, перевозчик – ФПК принимает ряд противоэпидемиологических мер. Поезда проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств. Увеличена периодичность уборки вагонов. Поездные бригады в обязательном порядке носят маски и перчатки, пассажирам также настоятельно настоятельно рекомендуют использовать средства индивидуальной защиты, при необходимости их можно приобрести у проводников.
Температура тела измеряется также всем пассажирам: сегодня, как и в весенний пик пандемии, два раза в сутки. Для людей с повышенной температурой и другими симптомами ОРВИ на ближайшую станцию приглашают медработника.
Кроме того, ФПК плотно работает со всеми регионами, через которые проходит железная дорога. Оказывает содействие Роспотребнадзору и субъектам – например, информирует пассажиров о тех ограничительных мерах, которые действуют в той области или городе, куда они направляются.