Комфортный экоотдых. Торговая сеть оборудовала экопляж в Витязево

В Краснодарском крае появился новый пляж, благоустройство которого стало результатом экоакции. Территория оснащена «умным» душем, солнечными батареями и контейнерами для раздельной сортировки отходов. В поселке Витязево Краснодарского края 17 июня был открыт новый пляж, который готов встречать гостей в новом летнем сезоне. Очистка и благоустройство этой прибрежной территории стали результатом экоакции, запущенной весной этого года.

   
   

В трендах экоконцепции

Общая территория пляжа – 1 000 м². Он сконструирован и разработан в последних трендах экоконцепции и оснащен «умным» душем с автоматической системой подачи воды для экономного расходования, солнечными батареями, контейнерами для раздельной сортировки отходов, парковкой для экологичного транспорта. На пляже установлены около 50 комфортабельных лежаков, а также предусмотрена зона для отдыха на песке.

Основные материалы для производства пляжа подобраны с учетом заботы о природе - наличие FSC сертификата на древесину и производство элементов из переработанного пластика. Благодаря качеству, безопасности и долговечности использованных при производстве материалов, оборудование пляжа можно будет использовать долгое время.

Архитектором пляжа стал участник программы Архитекторы.рф из Краснодара, сооснователь архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet и активист общественного движения «Помоги городу» Артем Слюсаревский.

Фото: Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»

В церемонии открытия пляжа приняли участие Алексей Белоконов, заместитель начальника управления курортов и туризма администрации муниципального образования города-курорта Анапа, директор департамента по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятерочка» Оксана Трофимова, старший бренд-менеджер Fructis, амбассадор программы устойчивого развития Garnier «Green Beauty» Юлия Гладнева, архитектор проекта Артем Слюсаревский, а также экотренер и сооснователь экодвижения «Зеленый Драйвер» Роман Саблин.

«Загрязнение окружающей среды и мусор – это одна из серьезных проблем, которая в России стоит особенно остро. Из миллионов тонн отходов, которые образуются каждый год, на переработку идет не более 5%. Поэтому мы понимаем, как важно и нужно внедрять экологические инициативы и решения в бизнес, а также создавать больше возможностей для людей и формировать полезные, зелёные привычки. Например, отказаться от пластиковых пакетов и заменить их многоразовыми сумками и нейлоновыми мешочками для взвешивания овощей и фруктов. Или получать чеки на электронную почту вместо печати бумажных, которые к тому же не перерабатываются. Такие возможности наши магазины уже предлагают своим гостям. Наша совместная акция – отличный пример того, как можно подарить вторую жизнь пластиковому мусору: ведь часть элементов нового пляжа выполнены из переработанных материалов. Я рада, что нам удалось реализовать такой замечательный проект, который послужит на пользу и нашим гостям, которые будут приезжать на отдых к морю, и природе», - прокомментировала Оксана Трофимова.

Фото: Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»

Элеонора Окумуш отметила, что в прошлом году была запущена инициатива комплексного устойчивого развития бренда Green Beauty.

   
   

«Одно из обещаний программы – Больше мер по борьбе с пластиковым загрязнением. Наша миссия – вдохновить потребителей на простой экологичный шаг и увеличивать осведомленность о проблеме. За это время бренд провел несколько субботников по сбору пластиковых отходов, в которых участвовало 462 волонтера, его поддержали лидеры бренда, солидарные с философией бренда, и было собрано более 10,8 тонн отходов. Экоактивация – это новый шаг в развитии инициативы Green Beauty в России. Благодаря собранным средствам мы очистили часть прибрежной зоны на Черноморском побережье, где построили и благоустроили пляж с элементами из переработанного пластика и с использованием экоматериалов, FSC сертифицированной древесины. На территории пляжа уже есть все необходимое для комфортного отдыха», - сказал она.

«Устойчивое развитие – это один из главных трендов, который определяет урбанистическую повестку сегодня. Архитекторы, градостроители, дизайнеры среды постепенно переходят к гибким подходам в проектировании, где вместо «причинения добра» и навязывания своих идей руководствуются общественным запросом. Такой осознанный подход позволяет создавать наполненные жизнью объекты. Данный тренд тесно коррелирует с запросом на качественные общественные пространства, который сформировался в нашей стране в последние годы. Именно эти факторы определили концепцию экопляжа», - прокомментировал открытие пляжа Артем Слюсаревский.

В рамках подготовительной работы по строительству пляжа в конце мая на побережье был организован субботник, который поддержали популярные блогеры. По итогам этого мероприятия было собрано 67 мешков отходов, из них почти половина - 33,7 мешков - пластик, 2 мешка металла, 12 мешков стекла, 19,5 мешков смешанного мусора. В общей сложности с территории было вывезено 395 кг мусора, а собранные пластик, стекло и металл отправлены на переработку.

Фото: Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»