Люкс для взрослых и детей. Как провёл год популярный анапский курорт?

Экономическая ситуация не затормозила строительство новых отелей, а, напротив, подстегнула создавать новые объекты. © / Предоставлено рекламодателем

Курорт Miracleon, в который входят пятизвёздочные отели, работающие по системе «всё включено», принял в 2022 году 115 тысяч гостей. О том, когда откроются новые отели комплекса, как сказались на работе закрытые аэропорты юга,  чем кубанское «всё включено» отличается от турецкого, как меняется детский отдых в Анапе, а также о многом другом рассказал инвестор проекта Валерий Димоев.

   
   

Превзошли ожидания

Виктор Булатов, «АиФ-Юг»: Валерий Алексеевич, с февраля 2022 года Анапа оказалась отрезанной от авиасообщения. Как закрытие аэропорта отразилось на потоке отдыхающих? Как это повлияло на бизнес?

Валерий Димоев: В целом, итоги 2022 года превзошли наши ожидания как по загрузке отелей, так и по доходности. Начало сезона отличалось от прошлых лет, туристам нужно было привыкнуть к новым обстоятельствам и понять, как решать вопросы логистики. В Анапу ежедневно прибывали десятки поездов дальнего следования,  большой поток гостей приезжал на отдых на собственных автомобилях.

Мы сохранили показатели по географии наших отдыхающих. По-прежнему 50% гостей  едут из Краснодарского края, 50% -  из отдалённых регионов.

- Каким ожидается общий поток туристов на курорте по итогам 2022 года? Насколько этот показатель отличается от турпотока 2021 года и насколько соответствует вашим ожиданиям в начале 2022 года?

- На данный момент мы видим, что в среднем поток гостей увеличился на 35% по сравнению с данными за аналогичный период в 2021 году.

- Ещё один вопрос по экономическим показателям: насколько за год, по предварительным данным, удалось увеличить доходность отеля?

   
   

- Очевидно, что 2022 год принёс повышение цен на услуги поставщиков продуктов. Мы, в свою очередь, старались оптимизировать стоимость проживания для гостей курорта. Поэтому доход, разумеется, вырос, но не в пропорциональной зависимости с потоком гостей.

Важно отметить, что большая часть наших поставщиков - это кубанские производители. Мы уже несколько лет стремимся заместить зарубежные компании местным производством. Это сыграло свою роль и позволило незначительно повысить стоимость пакета «всё включено» для туриста.

Валерий Димоев. Фото: Из личного архива

Спрос на премиум

- Насколько в 2022 году изменился спрос на номера класса «люкс»? Эксперты отмечают падение объёмов потребления населения в 2022 году. Как этот  фактор отразился на сегменте «премиум» и «комфорт» на курорте?

- Мы видим тенденцию, что гости, которые впервые приехали на курорт, остаются приятно удивлены и довольны отдыхом, и по возвращении домой планируют и бронируют свой следующий отдых у нас. Летом 2022 года все отели нашего курорта были заполнены на 90 - 95 %. Если говорить отдельно о люксовом сегменте, то самые высокие категории номеров в отеле Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, которые составляют примерно 30% от общего номерного фонда отеля, всё лето были на «стопе».

- Эксперты отмечают, что кубанский сервис «всё включено» невозможно сравнивать с турецким из-за разной себестоимости продуктов питания. Ваш отель позиционирует себя как «Ультра всё включено». Насколько это выгодно для вас или речь, в первую очередь, идёт о позиционировании?

- Однозначного ответа на этот вопрос нет. Система проживания all inclusive и ultra all inclusive подразумевает в первую очередь питание. В отелях курорта в стоимость проживания включено основное и промежуточное питание с безалкогольными и алкогольными напитками. Почти во всех наших отелях гостям предлагают ассортимент крепких напитков, таких как водка, виски, ром, коньяк, а также шампанское, вина, пиво, коктейли и т.д. Если говорить о наборе блюд в той же Турции, то, безусловно, он будет отличаться от того, что предлагает Черноморское побережье, как минимум из-за разного набора продуктов и их стоимости. Однако мы понимаем, что во многом турецкий all inclusive является для российского потребителя неким образцом, на сегодняшний день «всё включено» - самый востребованный продукт на туристическом рынке, и мы продолжаем развиваться именно в этом направлении.

На 90-95% летом были заполнены все отели курорта.

Ситуация подстегнула

- Компания планировала открыть проект FЮNF в 2024-2025 годах. Экономическая ситуация изменилась -  не повлекло ли это за собой смену плана или изменение сроков?

 - Запуск проекта по-прежнему запланирован на 2024 год. Несмотря на то, что этот объект мы планируем увести под международный бренд, то есть процесс запуска связан с определёнными рисками, всё же мы намерены воплотить в жизнь наши планы и в срок открыть двери нового пятизвёздочного отеля на первой береговой линии.

- Насколько изменившаяся экономическая ситуация повлияла на реализацию других строительных проектов компании?

 - Я бы сказал, что экономическая ситуация не затормозила, а в какой-то степени даже подстегнула нас к созданию новых объектов. Вся команда курорта с головой ушла в работу. В приоритет мы поставили отельный комплекс «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*», строительство которого ранее планировалось завершить в 2024 году. В итоге «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*» открывает свои двери в мае 2023 года, то есть на год раньше плана. Этот комплекс состоит из 4-х корпусов, общим объёмом порядка 1000 номеров. Отель будет работать по системе ultra all inclusive. В декабре 2022 года он будет введён в эксплуатацию. Продажи отеля открыты, и гости уже активно интересуются и бронируют этот объект на лето. В плане ещё несколько объектов, открытие которых мы планируем до 2030 года. Несмотря на то, что в данный момент на строительном рынке есть затруднения с поставкой стройматериалов, мы ищем пути решения всех возникающих вопросов и намерены в срок построить и запустить в эксплуатацию все запланированные объекты.

Шведский стол для детей

- Анапа всегда считалась в первую очередь детской здравницей, какие у вас планы в развитии детского оздоровительного отдыха?

 - Мы продолжаем развивать объект детского отдыха ДСОК «Жемчужина России». В прошлом сезоне мы провели эксперимент, который оказался успешным. В одном из корпусов («Космос») мы разбавили классическую систему питания, добавив к ней элементы шведского стола. Мы пригласили шеф-повара одного из наших отелей, чтобы он разработал специальное сбалансированное меню, которое предусматривает зелёный стол со свежей зеленью, сладкий стол, отдельный рацион готовится для детей, которые нуждаются в специальных диетах по состоянию здоровья. Кроме того, мы провели реновацию номерного фонда корпуса «Космос», заменили матрасы, подушки, постельное бельё, полотенца. В 2023 году мы планируем перевести ещё два корпуса полностью на систему питания шведский стол и провести полную реновацию нескольких корпусов.

Детский отдых всегда был и будет для курорта важным направлением. Моя работа в туризме началась именно с детского отдыха, и мы будем стараться развивать это направления, улучшая и совершенствуя условия для отдыха детей. 

Гости курорта могут наслаждаться отдыхом по системе проживания all inclusive и ultra all inclusive. Фото: Предоставлено рекламодателем

Конкуренция стимулирует развитие

- Что вы думаете о развитии санаторного направления в Анапе и других городах юга? Какие перспективы и потенциал у данного направления?

- Лучшим ответом является стопроцентная загрузка ДСОК «Жемчужина России». Курорты развиваются, открываются новые интересные объекты для детского отдыха, модернизируются старые объекты, это стимулирует конкуренцию на рынке детского отдыха, а здоровая конкуренция всегда стимулирует развитие отрасли.

- Насколько, на ваш взгляд, соотносятся цена и качество в отелях Черноморского побережья? Из чего складывается цена?

- На рынке гостиничных услуг есть разные игроки. Есть те, кто добавляет на свою вывеску буквы all inclusive и повышает цену на свой продукт, а по факту предлагают только трёхразовое питание. Такие игроки портят репутацию других отелей, которые работают по системе «всё включено». Гости приезжают и разочаровываются, а потом говорят, что в Анапе плохо. С другой стороны, есть отели, которые демпингуют и зарабатывают на объёме. И тот, и тот вариант плохо влияет на здоровой конкуренции. В 2023 году в России обещают внедрить стандарт для отелей all и ultra all inclusive, поэтому порядка в этом сегменте отелей должно стать больше. Моё мнение - стоимость проживания в отелях одного сегмента должна быть примерно на одном уровне, и разница может заключаться в наборе услуг. Почти во всех наших отелях есть спа-комплексы, оборудованный пляж с питанием в шаговой доступности, трансферы на пляж, a la carte рестораны, зелёная территория, где можно прогуляться, детские площадки, подогреваемые бассейны с барами, питание по системе all и ultra all inclusive, анимация для детей и взрослых, room service, прачечные - в общем, всё, что необходимо для отличного отдыха на хорошем уровне. И стоимость отдыха в наших отелях складывается именно из расходов, которые необходимы для поддержания всех перечисленных зон отдыха в надлежащем состоянии.

- Проект курорта вы анонсировали в 2016  году.  С тех пор многое изменилось в экономическом и политическом плане, как вы оцениваете проект сегодня? Что изменилось с тех пор?

- Мы заявляли, что в 2030 году завершится строительства проекта в целом. Сегодня мы идём с опережением наших сроков по возведению объектов для отдыха. Единственное изменение - это появление в сети отелей курорта сетевых отелей. Об этом я, признаюсь, не думал при создании проекта курорта. Но, осознавая, что сервис, выстроенный в сетевых отелях, всегда превосходит частные отели, я понимал, что есть два пути. Первый - мы обучаем наш персонал снова и снова. Учитывая сезонность отелей, сотрудники меняются, и каждый сезон мы снова начинаем обучение.  Второй - мы открываем сетевой отель в составе нашей сети и учимся у международного бренда высокому сервису, внедряя все наработки в другие отели. Кроме этого, открываем круглогодичные отели, что позволяет сохранять основной персонал на круглый год. Второй путь показался мне наилучшим, и сегодня мы видим отличный результат по предоставлению высокого уровня сервиса, не только в Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, но и в других отелях курорта.  

- Почему в качестве места развития курорта выбрана Анапа? 

- Кроме того, что Анапа -  это великолепные дюны и самые широкие пляжи, я люблю этот город, тут живёт вся моя семья. Мечта, чтобы Анапа была курортным городом. На мой взгляд, бизнес должен вносить свой вклад в развитие региона и отрасли.

Анапа изменяется и развивается очень быстро, безусловно, благодаря решительным шагам руководства региона. Масштабный градостроительный проект сейчас реализуется в городе-курорте под руководством губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Мэром города Анапы Василием Швецом уже представлены первые проекты комплексного развития территории города-курорта. Особенность нового генплана  -  в создании комфортного места для отдыха и проживания, уход от хаотичной и точечной застройки. Это огромная работа, которая заслуживает уважения и благодарности в адрес губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева и мэра города-курорта Василия Швеца.

В мае 2023 года, то есть на год раньше плана открывает свои двери «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*».

- Какую поддержку оказывает бизнесу государство? Есть ли специальные программы, которые помогают вам в развитии?

 - Мы анонсировали в этом году проект «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*» и сегодня ведём параллельно работу ещё над двумя отелями уровня 5*. Неоценимым вкладом в возможность реализации проекта «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 5*»  стала поддержка  губернатора края Вениамина Кондратьева и мэра города-курорта Анапы Василия Швеца. Проект реализован по программе льготного кредитования от Ростуризма. И это позволило не только сдать объект на год ранее срока, но и повлияло на сам продукт. Дополнительно мы построили двухэтажный SPA-комплекс, увеличили площадь бассейна до 3,5 тыс. кв. м.  

Новые объекты строятся при поддержке программы субсидирования части затрат на оплату процентов по инвестиционным проектам департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Это пилотная программа департамента, которая, безусловно, стимулирует инвесторов и помогает развитию отрасли.  Такие программы и поддержка, безусловно, дают огромный импульс всей отрасли.

На правах рекламы