Наш читатель Георгий Хованский из станицы Новомышастовской прислал на конкурс «Нарочно не придумаешь» рассказ о необычных историях. О том, как внук помогал бабушке и дедушке и о том, кто такой Пяку - в нашем материале.
Рецепты от Пяку
«Старший сын моей сестры в начале семейной жизни жил со своими родителями. Там же у них родился сынишка. И вот когда ему исполнилось пять лет, произошли две истории, о которых я хочу рассказать. У сестры на левой щеке образовался «рог», я думаю, атерома. Я не раз советовал ее обратиться к хирургу, чтобы удалить образование, но она ходить по врачам не любит. В один из моих приездов к ним я обратил внимание, что «рог» исчез, но шрама от операции не заметил. Тогда сестра рассказала, как дело было. Однажды утром внук вышел из комнаты и, поприветствовав бабушку с дедом, подтащил стул и залез на кухонный стол. Открыл навесной шкаф и начал выставлять оттуда специи, но не все подряд, а выбирал. Достал растворимый кофе. Взял стакан, налил воды, насыпал кофе чайную ложку, насыпал специи щепотку одной, две – другой, полторы третьей и т. д. Оставил настаиваться. Все делал молча. Примерно через четыре часа этой водой намочил бабушкин «рог» и сказал ей, чтобы она постоянно так делала. Бабушка, конечно, посмеялась в душе, но стала мочить. Не обижать же ребенка и его труды. И что вы думаете - на следующий день «рог» просто отвалился.
Теперь про дедушку с этим же внучком. Дедушка умудрился на работе получить большую ссадину на две трети голени. В медпункте оказали первую помощь, забинтовали и отправили домой с рекомендацией обратиться к хирургу. Но дедушка с бабушкой очень не любили ходить по врачам. Когда вечером семья сына вернулась с прогулки, внук потребовал показать ему ссадину. Дед решил, что внуку просто любопытно, разбинтовал ногу. Внук не испугался, а внимательно осмотрел ссадину и молча ушел к себе в комнату. Через 20-30 минут вышел и сказал деду, что он его будет лечить и посыпал рану красным молотым перцем. Это произошло так быстро, что дед даже не успел что-нибудь возразить. Вопль стоял неимоверный. Вою деда позавидовал бы любой волк. Но боль постепенно ушла. А ссадина зажила буквально за три дня. Не осталось и следа. Когда спросили внука откуда он все это знает, он ответил, не смущаясь, что ему помогает Пяку. Он живет у него под кроватью и иногда подсказывает. А когда сын с семьей переезжали в другое место жительства, внук шепнул бабушке на ухо, что он оставляет ей Пяку. Но бабушка не воспользовалась советом внука, и про Пяку забыли.
Домик с секретом
А сейчас расскажу о том, что происходило со мной, когда я жил в небольшом городке в Московской области. Тогда был у нас небольшой участок земли на пустыре в черте города. Многие там держали огороды, администрация была не против – все плюс для коммунальщиков, хоть бурьян не убирать. Трудился на участке я в штанах от старого спортивного костюма, они были настолько заношенными и грязными, что уже не отстирывались. Думал, доработаю сезон, а осенью выброшу. Но тогда штаны пропали – я напустился на жену, мол, зачем она их выкинула раньше времени. Она в категорический отказ. Вместе перекопали все – и не нашли, в общем, другие надел, а про эти забыл.
В то лето я поставил новый забор из досок использованных больших поддонов. Внук, рукастый пацан, попросил отбракованные доски, хотел домик построить. Я предложил помочь – он отказался. Через две-три недели стоял маленький, два на два метра, домик с высокой двухскатной крышей, где он оборудовал второй этаж. Два года он занимался этим домиком. Потом подрос, стал более взрослым, появились другие интересы, и домик стал ему не нужен. Я решил его разобрать. Получив добро от внука, приступил к делу.
Так вот разбираю я домик, остались две стенки, сбитые углом. А день был солнечный, жаркий. Решил, развалю эти стенки и пойду попью водички и устрою маленький перекур. Между домиком и сараем, где под навесом стояли стол и лавочки, было шагов 8-10. Развалил стенки, пошел попить и передохнуть. Сел на лавочку и посмотрел в сторону разобранного домика. Волосы на моей голове зашевелились. Поперек дорожки на середине пути лежали мои пропавшие два года назад штаны. Не скомканные и брошенные как-нибудь, а аккуратно разложенные, расправленные и, главное, абсолютно чистые. У меня трехминутный ступор и онемение, по спине холодные ручейки и лицо в холодном поту. На огород ко мне никто зайти по-тихому не мог – калитка на крючке. Да и времени прошло слишком мало – 2-3 минуты. Когда вернулось осознанное состояние, я позвонил жене: «Все бросай и мигом на огород!» Через несколько минут она примчалась с ужасом на лице. Я ее успокоил, посадил на лавочку и сказал, чтобы она посмотрела на дорожку. Она возмутилась, зачем я штаны положил на землю. А когда она поняла какие это штаны, ойкнула, побледнела и троекратно перекрестилась, хотя набожностью никогда не отличалась. Минут пять она безмолвно смотрела на дорожку. Потом судорожно сглотнула комок, застрявший в горле, сказала, что видимо у внука в доме жил домовой. Он позаимствовал у меня штаны, вычистил их, а я, разрушив домик, выгнал его.
Угощение для хозяина
Второй случай произошел позже, когда я уже жил один – с женой мы, к сожалению, разбежались. У меня очень непослушные волосы. Когда мыл голову, я их зачесывал и одевал специальную сеточку, чтобы хоть как-то держали форму. Но перед сном ее снимал. Однажды я забыл и заснул. Ночью, проснувшись, снял ее и положил на прикроватный столик. Утром была первая мысль убрать сеточку. Она очень тоненькая и легкая. Но, увы, я сетку не обнаружил. Обыскал всю квартиру с фонариком, веником, шваброй, перетряс всю постель. Поиски не увенчались успехом. Бросил поиски, решил, во время уборки, может, найдется. Приготовил завтрак, помылся, побрился. Путь из кухни в санузел через комнату проходил неоднократно. Позавтракал, приготовил контейнеры с едой на работу. На часах начало восьмого – пора собираться на работу. Выхожу из кухни и остолбенел – моя сеточка лежит на полу около угла кровати аккуратно разложенная. Это место я за утро прошел раз десять. Не заметить ее я просто не мог. После этого у меня на столе всегда оставались кусочек хлеба и открытая солонка. Говорят, так надо для домового! Вот такие истории были в моей жизни».