Дочь казненной Железной Беллы рассказала, что было с ее семьей

Public domain / Public Domain

Дочь казненной Железной Беллы рассказала, что было с ее семьей.

   
   

Александре 74 года, и она давно живет в Израиле. Но до сих пор не хочет, чтобы озвучивали ее нынешнюю фамилию.

Дело ее матери - Беллы (Берты) Бородкиной, последней из женщин казненной в СССР, до сих пор не имеет аналогов по масштабам расследования и суровости назначенного наказания. Руководителя треста курортного общепита в Геленджике Железную Беллу (так ее назвали документалисты за жесткость и волевой характер) за грандиозные махинации приговорили к расстрелу.

В материалах уголовного дела Железной Беллы значатся взятки люстрами, вазами, часами, сапогами и меховыми манто. Во время обыска ее дома деньги находили в трехлитровых банках, закопанных в тайниках.

Ущерб казне от деятельности от общепитовского ОПГ во главе с Бородкиной в Краснодарском крае оценили в 536 тысяч рублей.

Ушлая начальница направила в свой карман доходы от старой как мир схемы обмана, которую и до нее использовали работники советского общепита. В столовых не докладывали в блюда положенные продукты, которые затем продавали налево.

На суде гособвинение представило целую коррупционную систему, в которой к Бородкиной в центре тянулись цепочки из нескольких ресторанов, столовых и кафе, блинных, шашлычных и буфетов курорта.

   
   

После того, как приговор был приведен в исполнение, тело матери для похорон ее дочери Александре так и не выдали. Вместо этого она получила свидетельство о смерти, датированное 8 августа 1985 годом.

«Вы не представляете, через что нам пришлось пройти. Сколько унижений вынести, - рассказала Александра «КП»-Кубань». – Но мы все граждане и большие патриоты России, даже мои внуки».

Женщина рассказала, что когда Беллу арестовали, ее зятя Вячеслава сразу же уволили из милиции.

«Я преподавала математику в техникуме, но была в декрете на тот момент. У нас конфисковали абсолютно все в Краснодаре. С мужа даже часы сняли наручные, - продолжает дочь Бэллы. – Хотя все это не имело никакого отношения к маминому имуществу».

Александра рассказывает, что писала Кобзону, «которого мама лично знала», привлекала таких адвокатов как Борщевский, жаловалась в Верховный суд. Но все тщетно.

«Белла не была той, кем ее представляют. Она была советской женщиной, застегнутой на все пуговицы. Целеустремленной, хорошей мамой и радушной хозяйкой. Просто жила по тем правилам во времена дефицита, которые существовали. Чтобы получить для ресторанов что-то необходимое, ей нужно было кого-то подмазать и так по кругу», - сказала дочь казненной женщины.