«Построим новый город». Что изменится в Краснодаре с приходом нового мэра

Екатерина Гаврилова / АиФ

17 ноября на заседании Гордумы Краснодара состоялась торжественная церемония вступления в должность нового мэра. Председатель городской Думы Вера Галушко вручила Андрею Алексеенко должностной и нагрудный знаки. «АиФ-Юг» рассказывает, какие основные направления дальнейшего развития города озвучил глава кубанской столицы.

   
   

Модернизируют общественный транспорт

По мнению нового мэра, одна из основных проблем города – это транспортная составляющая.

«Мы устали от диких пробок, но не готовы отказаться от личного транспорта, пока не будет общественного хотя бы на уровне Москвы. Мы хотим новые предприятия и рабочие места, но при условии хорошей экологии, - сказал Андрей Алексеенко. - За какие-нибудь десять лет наш Краснодар прошел путь, на который у большинства городов уходят десятки, а то и сотни лет. Вырос ровно в два раза. Но давайте говорить прямо - по населению-то мы выросли уже до уровня средних европейских столиц. А вот по инфраструктуре, облику улиц, общественному транспорту - во многом еще выглядим большой станицей. Ничего не изменится, пока мы все вместе, одной большой командой Краснодара, не начнем строить город. Новый город, в котором есть все для жизни, причем в каждом районе - от центра до самого дальнего пригорода».

Для решения особенно острой для Краснодара проблемы пробок глава краевого центра заявил о создании программы полной модернизации общественного транспорта. По его словам, сегодня мало просто заменить устаревшую технику на новую, нужно комплексно подойти к решению проблемы. Необходимо обеспечить доступность любого микрорайона Краснодара от центра не более чем за 30 минут. На взгляд Алексеенко, помочь в этом смогут городская электричка, сеть линий скоростного трамвая, электробусы.

Буквально на днях президент России поручил правительству проработать вопрос использования железнодорожной инфраструктуры для городских перевозок.

«Наверное, не открою тайну - этот вопрос прорабатывался достаточно давно с РЖД по использованию той железнодорожной инфраструктуры, которая есть в Краснодаре, для того, чтобы запустить такой пилотный проект, как городская электричка. И в данном случае наша задача - сделать все, чтобы этот проект был в Краснодаре реализован», - акцентировал Андрей Алексеенко.

Также новый глава назвал решительную меру, которую в городе уже, впрочем, начали реализовывать, а именно - избавить Краснодар от транзитного транспорта. Благодаря поддержке губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, на сегодняшний день достигнута договоренность с Росавтодором о проектировании и строительстве недостающей части обхода Краснодара - это соединение двух федеральных автомобильных дорог: Краснодар-Темрюк и Краснодар-Новороссийск. После этого большое количество транзитного транспорта не будет «забивать» улицы города.

   
   

Больше школ, детсадов и больниц

В части социальной инфраструктуры Андрей Алексеенко затронул еще одну насущную проблему - недостачу в шаговой доступности образовательных и лечебных учреждений, несмотря на то, что в городе сейчас ведутся небывало высокие темпы строительства таких объектов: 12 школ, 12 детских садов и два спортивных объекта. В общей сложности на 20 тысяч мест.

«Все, что мы будем строить и создавать в городе, должно в каждой мелочи делать его удобнее для людей, в том числе с ограниченными возможностями. Город - не для машин, не для предприятий. Город в первую очередь - для людей. Это значит, что надо отдавать приоритет общественному транспорту, альтернативным видам транспорта и отталкиваться от необходимости и чаяний самих жителей. Город должен быть удобен для человека, - подчеркнул мэр. - Каждая краснодарская семья, независимо от того, где она живет - в старом или новом микрорайоне, в центре или пригороде, - имеет право жить достойно, комфортно и безопасно. И к этому нужно идти шаг за шагом».

Кроме того, он напомнил, что городу нужен комплексный план развития каждого микрорайона, с конкретными решениями и четкими сроками по каждой проблеме и каждому объекту. Такая работа уже начата на Гидрострое.

Разумеется, для реализации намеченных задач бюджета города и даже края недостаточно.

«Только объединив силы власти и бизнеса, общественников и партий, всех краснодарцев в настоящую команду города, можно сделать такой прорыв в развитии города. И сегодня у нас есть для этого уникальный набор возможностей. Есть краевые, федеральные программы, национальные проекты. Этими инструментами нужно правильно и грамотно пользоваться. Небольшая ссылка: что касается развития, строительства социальных объектов - это результат эффективного использования механизмов государственных, муниципальных и федеральных программ», - заключил Андрей Алексеенко.